I.Требования к архитектурному решению 1. Будущая школа должна быть обязательно разделена на отдельные здания, которые связанны между собой надземными переходами, с центром меж возрастного взаимодействия 2. Внутренне пространство школы должно начинаться с рекреационных зон в которых расположены мини лаборатории, представлены флора и фауна разных климатических зон, а так же места уединения детей, так же должны быть представлены места для занятия по интересам детей, соотношение рекреационных мест к основной площади должно составлять не менее 1\4 от площади здания. 3. Познавательные зоны должны создавать внутреннюю среду в начальной школе, общее количество учащихся в начальной школе 300 человек по 3 три класса в параллели. Должно существовать 12 учебных зон для обучения детей. Общая площадь учебной зоны 100 кв.м. Учебные зоны должны быть оборудованы раздвижными стенами и мебелью трансформером.
Создание зон для рекреации с действующими лабораториями, II. Социальные пробы и самоопределение.
III. Школа самореализации, самосовершенствования 1. Обязательное наличие лабораторий для профессиональной деятельности
Нормативно-правовая база Анализ существующих требований в действующих законодательствах 1 Внесение изменений в Федеральный закон Внесение изменений в нормы СанПин 3. Внесение изменений в правила пожарной безопасности () Вхождение школ в комплексные программы развития
Разработка дорожной карты по реализации проекта Разработка нормативной документации; Составление перечня оборудования, материалов, услуг. Составление программы развития инфраструктуры Заключения договоров с поставщиками Механизм реализации Сроки исполнения Конкретные мероприятия
Развитие информационной среды - начинать нужно с увеличения скорости Интернет соединения это требование является базовым и должно полностью удовлетворять потребности школы - далее необходимо повсеместно внедрять технологию wi-fi (предоставляет возможность выхода в интернет из любого места в школе, т.к школа будущего предполагает множество различных зон, для проектной, творческой, индивидуальной и групповой работы учащимися, такие зоны должны быть обязательно масштабируемые, необходимо это для того чтобы подстроить помещение под определенные потребности группы, компьютеры которые установленные стационарно в таких местах будут создавать определенные неудобства поэтому возникает необходимость - использовать мобильные переносные устройства (отход от использования стандартных ПК)
-сохранение результатов деятельности всеми участниками образовательного процесса (подразумевает обязательную синхронизацию со школьным сервером, для использования таких результатов и за пределами стен школы), возникает необходимость использования облачных технологий. Электронные информационные технологии должны использоваться для ввода информации, фиксации объектов и процессов, обработки информации, передачи информации и так далее -Электронный журнал должен заполняться не форме 5-ти бальной оценочной системы, а в форме буквенно-цифрового некоего такого символа, которому соответствуют определенные умения, на основе накопления этих умении должна формироваться итоговая оценка. При заполнении журнала педагогом, процесс заполнения должен происходить непосредственно во время урока, эти данные синхронизируются с личным кабинетом ученика в режиме реального времен, это необходимо для того чтобы скажем учащийся за несколько минут до конца урока зашел в личный кабинет и увидел какие умения он получил и какие он мог бы получить если хорошо подготовился к данному занятию, а также имелось некое руководство о там как получить, точнее что нужно сделать, чтобы обладать тем или иным умением..
оснащение коридоров информационными экранами, интерактивными досками, проекторами, раздвижными экранами (это позволит организовывать работу в открытых зонах). - создание музыкальных кабинетов оборудованных по последнему слову техники, где учащиеся могли бы записывать музыку, развиваться творчески - места для видеоконференций, причем учащиеся могли бы сами организовывать такие конференции
- подход к обучению. Обучение должно стать интерактивным процессом, т.е все знания ученику могут даваться сразу но «дорасти» до этих знаний предстоит при поддержке учителя- наставника. При таком подходе, биологический возраст превращается в условность. - электронный паспорт школы (необходим для накопления определенных достижений ученика, на основе которых можно будет проводить поиск талантливых детей) Дмитрий Анатольевич Электронный паспорт школы должен предполагать агрегацию данных на всех уровнях Муниципальном, республиканском, региональном, федеральном не только для принятия управленческих решений, но и содержать средства мониторинга, которые должны быть единственными, содержать в себе все существующие мониторинги.