Организационно- распорядительная документация
Деятельность учреждения фиксируется в разных видах документов. Организационно- распорядительная документация-это один из важнейших видов документов. Она делится на 5 подгрупп: -организационные документы: Устав, Положение, Инструкция, Учредительный договор, Сертификат, Лицензия, Штатное расписание; -распорядительные документы: Постановление, Распоряжение, Решение, Приказ, Протокол; -справочно-информационные документы: Письмо, Факс, Телефонограмма, Телеграмма, Справка, Акт, Докладная записка, Контракт (договор), Доверенность; -документы по личному составу (приказы по личному составу, личные дела сотрудников); -обращения, заявления, предложения граждан.
Организационные документы: Организационные документы: Устав, Положение, Инструкция, Учредительный договор, Сертификат, Лицензия, Штатное расписание. Устав, Положение, Инструкция, Учредительный договор, Сертификат, Лицензия, Штатное расписание. В организационно-правовых документах выражается организационная деятельность учреждения, они устанавливают юридический статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность. Организационные документы являются правовой основой деятельности учреждения. В организационно-правовых документах выражается организационная деятельность учреждения, они устанавливают юридический статус организации, ее компетенцию, структуру, штатную численность. Организационные документы являются правовой основой деятельности учреждения.
Требования к оформлению Требования к оформлению организационных документов: наименование автора документа (наименование организации); наименование автора документа (наименование организации); наименование вида документа: наименование вида документа: дата, документа; дата, документа; заголовок к тексту; заголовок к тексту; текст; текст; подпись; подпись; гриф «Утверждаю» гриф «Утверждаю»
Распорядительные Распорядительные документы: документы: Постановление, Распоряжение, Решение, Приказ Постановление, Распоряжение, Решение, Приказ Основное назначение этих документов- регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечить реализацию поставленных перед ним задач, получить максимальный эффект от своей деятельности. Основное назначение этих документов- регулирование деятельности, позволяющее органу управления обеспечить реализацию поставленных перед ним задач, получить максимальный эффект от своей деятельности. точки зрения порядка разрешения вопросов (принятых решений) все распорядительные документы делятся на 2 группы: точки зрения порядка разрешения вопросов (принятых решений) все распорядительные документы делятся на 2 группы: Документы, издаваемые в условиях коллегиальности; Документы, издаваемые в условиях коллегиальности; документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений. документы, издаваемые в условиях единоличного принятия решений.
Требования к оформлению распорядительных документов наименование организации; наименование организации; вид документа; вид документа; дата; дата; место составления; место составления; заголовок; заголовок; текст; текст; подпись подпись отметка о согласовании отметка о согласовании
Справочно-информационные документы Письмо, Факс, Телеграмма, Акт, Письмо, Факс, Телеграмма, Акт, Телефонограмма, Справка, Контракт, Телефонограмма, Справка, Контракт, Докладная записка. Докладная записка. Справочно-информационные документы сообщают сведения, побуждающие принимать определенные решения, т.е. инициируют управленческие решения, позволяют выбрать тот или иной способ действия.
Обращения граждан Обращения граждан следует рассматривать как средство охраны прав личности. В обращении могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества. Обращения граждан следует рассматривать как средство охраны прав личности. В обращении могут быть поставлены вопросы, касающиеся прав и законных интересов как автора обращения, так и других граждан или интересов всего общества. Все обращения делятся на: Все обращения делятся на: - предложения; - заявления; - жалобы.
Технология работы с обращениями Прием граждан; Прием граждан; прием и обработка письменных обращений; прием и обработка письменных обращений; регистрация обращений; регистрация обращений; направление обращений на рассмотрение; направление обращений на рассмотрение; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения; уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения; контроль за сроками исполнения документов и принятых решений; контроль за сроками исполнения документов и принятых решений; группировка в дела и текущее хранение обращений. группировка в дела и текущее хранение обращений.
Дайте характеристику данным документам Вид документа Назначение Реквизиты документа Устав Положение Инструкция Приказ Доверенность
Проверка степени усвоения материала Перечислите виды организационных документов. Перечислите виды организационных документов. Для чего они предназначены? Для чего они предназначены? Кто утверждает организационные документы? Кто утверждает организационные документы? Срок действия организационных документов? Срок действия организационных документов? Какие из перечисленных документов относятся к распорядительным: приказ, лицензия, положение, распоряжение, письмо, устав, акт, решение? Какие из перечисленных документов относятся к распорядительным: приказ, лицензия, положение, распоряжение, письмо, устав, акт, решение? На какие 2 группы делятся распорядительные документы по принципу создания? На какие 2 группы делятся распорядительные документы по принципу создания? Кто удостоверяет справочно-информационные документы? Кто удостоверяет справочно-информационные документы? Какие из перечисленных документов относятся к справочно- информационным: решение, письмо, телеграмма, приказ, доверенность, акт, инструкция. Какие из перечисленных документов относятся к справочно- информационным: решение, письмо, телеграмма, приказ, доверенность, акт, инструкция. Приведите виды обращений граждан. Приведите виды обращений граждан. Перечислите способы передачи обращений. Перечислите способы передачи обращений.