Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИКТ в профессиональной деятельности классного руководителя.
Advertisements

Возможности использования ИКТ-технологий в деятельности классного руководителя.
Использование ИКТ в воспитательной работе МБОУ СОШ 3.
Использование ИКТ в воспитательном процессе. Информационно-компьютерная грамотность специалиста реализуется в пространстве каждого из видов его профессиональной.
МОАУ "СОШ 2 им. Карнасевича С.С. г. Орска" Манакова С. В., заместитель директора по ВР, Титов Иван ученик 11 «А» класса Компьютерные технологии призваны.
Шарафиева Л.З. классный руководитель 7 класса МБОУ «Новожедринская СОШ» Матвеевского района, Оренбургской области.
Организаторы проекта Яровая И.Н, методист МБУДОД ЦДОД п. Тюльган, Ларина С.В., руководитель РМО классных руководителей Тема проекта «Роль ИКТ в деятельности.
Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе.
Использование ИКТ в работе классного руководителя Презентацию подготовили Бапышева Ж.Х Кутумова К.Д. учителя МОБУ Ащебутакская СОШ Домбаровского района.
Роль ИКТ в деятельности классного руководителя Автор работы: Исниязова Алиса Шамиловна - классный руководитель 7 класса год.. МБОУ «Гамалеевская.
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего.
ИКТ - технологии в воспитательной работе Заместитель директора по УВР МОАУ СОШ 12 им. П. Ф. Дерунова Смирнова Наталья Михайловна.
ИКТ в работе учителя начальной школы Малай В.У., учитель начальных классов МБОУ «Новоникитинская СОШ» Октябрьского района Оренбургской области 24 января.
Е.А. Мирошникова Учитель начальных классов, классный руководитель, 2г класса МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ.
ИКТ в воспитательной работе или уроки прошедшего семинара.
Использование ИКТ в работе классного руководителя начальной школы КГБСКОУ СКШИ VIIIвида 11 Шишканова С.Е.
Использование компьютерных технологий в воспитательном процессе Выполнила: Казанцева Ирина Павловна учитель начальных классов Барнаул 2009 год.
Использование информационных технологий в воспитательной работе. Выступление на МО классных руководителей Морозова С.В. Январь 2013 года.
Классное руководство – это не обязанность, а бесконечное творчество. Классный руководитель: Кочетова М.В.
Семинар классных руководителей Подготовила: Заместитель директора по ВР Сиволап М.В. «Использование ИКТ в работе классного руководителя» Воинская ОШ I-III.
Транксрипт:

Использование ИКТ в воспитательной работе Зам. директора по воспитательной работе МОУ Руханская средняя школа А.Е. Прусова

Из Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года «Компьютерные технологии призваны в настоящий момент стать не дополнительным «довеском» в обучении и воспитании, а неотъемлемой частью целостного образовательного процесса, значительно повышающей его качество»

ЦЕЛИ: Повышение уровня воспитательной работы; Заинтересованность классных руководителей инновационной работой; Эргономичность организационной управленческой деятельности заместителей директоров по воспитательной работе; Создание электронного банка данных; Совместная деятельность воспитателя и учащегося Развития познавательного интереса учащихся.

Эффективность использования ИКТ в воспитательном процессе Экономичность (уменьшение материальных и временных ресурсов); Компактность (возможность накапливать информации на дискете, исключая накопление папок с информационным материалом); Наглядность (обозримость) - особенность структурного оформления программ, дающая возможность расширять и углублять представление о рассматриваемом материале, о взаимосвязях; Доступность; Возможность проведения мониторинга (экономная, целенаправленная и индивидуальная диагностика и форма изучения личности ребенка через тесты, анкеты); возможность творческого развития личности учащихся, их инициативы, самореализации и самодеятельности через выпуски школьной компьютерной газеты; эстетичность

Поиск информации (интернет-ресурсы, справочники); Обработка информации (анализ успеваемости); Наглядное представление информации (сайты, презентации, материалы для стендов с использованием цифровых фотоаппаратов, игровые программы); Хранение информации (фотоальбомы в электронном виде, сборники творческих работ учащихся, видеоархив) Обмен информацией (гостевая книга, электронная почта, сайты, телемосты, форумы) ИКТ в воспитательном процессе :

Использование ИКТ в нашей школе: ИКТ во внеклассной работе средство для создания информационно- методических материалов и документов средство обеспечения наглядности (презентации, видеоролики, видеофильмы) средство поиска информации (текстовой, видео- и аудио) средство обработки информации средство хранения информации (базы данных, методические разработки и коллекции, фото- и видеоархивы) средство коммуникации (сайт, электронная почта) Организация деятельности современного пресс- центра Организация конкурсов: проектов, творческих работ с использованием ИКТ.

Использование ИКТ в воспитательной практике Создание школьной документации по воспитательной работе;Создание школьной документации по воспитательной работе; Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики);Диагностика (психологическое тестирование, экспресс-диагностики); Школьная газета; Разработка грамот, дипломов и пр.; Подготовка педсоветов на воспитательные темы;Подготовка педсоветов на воспитательные темы; Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.);Данные для родителей ( памятки, рекомендации, презентации для родительских собраний и пр.); Информация для классных часов;Информация для классных часов; Игры, конкурсы, викторины

Достоинства ИКТ 1. Делают воспитательный процесс более современным, разнообразным, насыщенным. 2. Значительно расширяют возможности предъявления воспитательной информации. Оказывают комплексное воздействие на разные каналы восприятия, на различные виды памяти, обеспечивают оперирование большими объемами информации.

Достоинства ИКТ 3. Обеспечивают наглядность, красоту, эстетику оформления воспитательных мероприятий. 4. Делают процесс воспитания более привлекательным для детей, повышают интерес к мероприятиям. 5. Способствуют адаптации ребенка в современном информационном пространстве и формированию информационной культуры.

Достоинства ИКТ 6. Используются в различных формах воспитательных мероприятий и сочетаются с различными информационными источниками и педагогическими технологиями. 7. Позволяют более качественно осуществлять систему диагностики и мониторинга воспитательного процесса. 8. Повышают качество педагогического труда 9. Способствуют эффективности воспитательных мероприятий.

Вывод: Грамотное, системное использование информационно коммуникационных и коммуникативных технологий могут и должны стать мощным современным средством повышения эффективности воспитательного процесса.