Автор: Шпет О.А., учитель начальных классов МОУ Северотатарской СОШ. Предмет: «Окружающий мир» А.А.Плешаков Участники: ученики 1 класса
Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает.
Все ли деревья одинаковые? Как мы можем это узнать?
- Из каких частей состоит дерево? -Наряды дерева. -Что происходит с деревом в разное время года? - Зачем нужны деревья? - Где и как растут деревья? - Что нужно дереву для роста? - Какие бывают виды деревьев? - Как человек может навредить дереву? - Как человек использует дерево? Вопросы, ответы на которые мы будем искать:
Чтобы начать исследование, необходимо: 1. Разделиться на группы 2. Обсудить в группах план действий 3. Наметить сроки для проведения исследования, поиска необходимой информации, консультаций для оценивания готовых результатов, взаимопомощи, оформления работ для их презентации
1 - «Почемучки» 2 - « Исследователи » 3 - «Поэты» 4 - « Художники » Группы: ?
Критерии оценки работы группы Вид работыБаллы Практическая часть проекта связана с теоретической и направлена на решение исследуемой проблемы Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы Умение находить требуемую информацию в различных источниках Оформление результатов Защита (разъяснение) изображенного Всего баллов (максимум – 5 б. за каждый вид работы)
Представление результатов исследований и творческих работ презентация публикация
Оценка результатов деятельности учащихся в виде презентации Содержание презентации Критерии Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Есть иллюстрации в виде фотографий, графиков, видеозаписей. Есть ссылка на источники информации 5 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы и предложения. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми примерами. Есть ссылка на источники информации 4 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации 3 Презентация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 2
Оценка результатов деятельности учащихся в виде публикации Содержание публикации Критерии Публикация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть иллюстрации в виде фотографий, рисунков, диаграмм. Есть ссылка на источники информации. 5 Публикация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Изложение результатов иллюстрируется некоторыми фотографиями и рисунками. Есть ссылка на источники информации. 4 Публикация включает проблему, цели исследования, ход исследования, выводы. Есть ссылка на источники информации. 3 Публикация включает проблему, цели исследования, ход исследования. Выводы отсутствуют или не подтверждаются материалами исследования. 2
B2%D0%BE © Корпорация Intel, 2010