МГСУ - головной вуз Российской Федерации в области строительного образования. Университет возглавляет Учебно-методическое объединение вузов Российской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О нормативно-правовой базе уровневого образования.
Advertisements

Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно-методического объединения.
Обеспечение перехода на новые ФГОС ВПО и уровневую подготовку В ВУЗЕ Попова Е.П.
Кафедра «Автомобильных дорог и аэродромов» СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог,
LOGO ОСОБЕННОСТИ ОТРАСЛЕВОЙ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ Проректор по ДПО ННГАСУ В. В. Бородачев г.Самара.
Установление уровней высшего профессионального образования. Переход образовательных учреждений на федеральные государственные образовательные стандарты.
Н.М. Розина Министерство образования и науки Российской Федерации О разработке нового поколения государственных образовательных стандартов и поэтапном.
Профессор, доктор технических наук А.В.Гинзбург Председатель Совета по развитию дополнительного профессионального образования Учебно- методического объединения.
Особенности перехода на Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования Тетюшкина Светлана Александровна Инженер.
Эллина Михайловна Вихтенко к.ф.-м.н., доцент Тихоокеанский государственный университет Переход на уровневое образование Новые образовательные стандарты.
Общероссийская система подготовки и переподготовки кадров для НС ПОД/ФТ. Этапы построения и предложенные решения 1 Метечко Виктор Иванович МИФИ, и.о. проректора.
НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ НОВЫЙ УЧИТЕЛЬ – НОВЫЕ СТАНДАРТЫ ПОДГОТОВКИ Доклад начальника Учебно-методического управления МПГУ Екатерины.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Сибирская государственная автомобильно – дорожная.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Условия перехода на двухуровневую систему высшего профессионального образования и федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Экспертиза результатов инженерных изысканий. Нормативная база инженерных изысканий. Градостроительным кодексом установлено место инженерных изысканий.
Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ дополнительного образования взрослых.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
Транксрипт:

МГСУ - головной вуз Российской Федерации в области строительного образования. Университет возглавляет Учебно-методическое объединение вузов Российской Федерации (УМО) по образованию в области строительства и Международную Ассоциацию строительных высших учебных заведений (АСВ), включающие в себя 142 вуза России, ведущих подготовку по направлению "Строительство", в том числе 14 профильных строительных и архитектурно- строительных вуза, а также 104 вуза и 24 филиала, ведущих подготовку по строительным специальностям на профильных факультетах.

Код Направления подготовки бакалавров и магистров Код Специальности подготовки дипломированных специалистов Строительство и архитектура Строительство (бакалавр и магистр техники и технологии) Строительство (10 специальностей) Транспортное строительство (3 специальности) Архитектура (бакалавр и магистр архитектуры) Архитектура (3 специальности) Градостроительство (бакалавр и магистр градостроительства) Система подготовки кадров в строительной отрасли и перспективы перехода на двухуровневую подготовку Итак, в настоящее время подготовка кадров с высшим образованием для строительной отрасли осуществляется по: Код Направления подготовки бакалавров и магистров Код Специальности подготовки дипломированных специалистов Строительство и архитектура270000Строительство и архитектура Строительство (бакалавр и магистр техники и технологии) Строительство (10 специальностей) Транспортное строительство (3 специальности) Архитектура (бакалавр и магистр архитектуры) Архитектура (3 специальности) Градостроительство (бакалавр и магистр градостроительства)

Система подготовки кадров в строительной отрасли и перспективы перехода на двухуровневую подготовку Предусматривается преимущественная подготовка по программам уровневой подготовки, перечень которых определяется приказом Минобрнауки 337 от 17 сентября 2009 г. и для укрупненного направления Строительство и архитектура имеет следующие направления: КодНаправления подготовки бакалавровКодНаправления подготовки магистров Архитектура и строительство270000Архитектура и строительство Архитектура (бакалавр) Архитектура (магистр) Строительство (бакалавр) Строительство (магистр) Градостроительство (магистр)

Система подготовки кадров в строительной отрасли и перспективы перехода на двухуровневую подготовку Постановлением Правительства Российской Федерации 1136 от 30 декабря 2009 г. утвержден перечень направлений подготовки (специальностей), высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры) и перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) «специалист»: КодНаправления подготовки (специальность) Строительство уникальных зданий и сооружений Строительство уникальных зданий и сооружений Транспортное строительство Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей

Система подготовки кадров в строительной отрасли и перспективы перехода на двухуровневую подготовку Учитывая, что новые направления и специальности не в полной мере отражают потребности строительной отрасли в современных инновационных специальностях, связанных с безопасностью жизнедеятельности систем, экологической и энергетической безопасностью. Предлагается: 1.Ввести в перечень специальностей, по которым постановлением Правительства России 1136 от 30 декабря 2009 г. установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ ВПО, специальность «Строительство уникальных зданий и сооружений» (271101) - 6 лет. 2.Расширить перечень специальностей, определенных постановлением Правительства России 1136 от 30 декабря 2009 г. по направлению «Строительство уникальных зданий и сооружений» следующими специальностями: «Строительство гидротехнических сооружений повышенной ответственности» (271102) «Строительство сооружений тепловой и атомной энергетики» (271103) «Управление городскими комплексами систем жизнеобеспечения зданий и сооружений» (271104) «Строительство автомобильных дорог, автодорожных мостов, тоннелей и аэродромов» (271105) «Геотехнические изыскания в строительстве» (271106)

Система подготовки кадров в строительной отрасли и перспективы перехода на двухуровневую подготовку 3. Расширить перечень направлений укрупненного направления подготовки «Архитектура и строительство» направлением подготовки бакалавров и магистров: «Строительство и эксплуатация систем инженерного обеспечения зданий, сооружений и населенных мест», предусмотрев профили: «Системы обеспечения микроклимата зданий» (отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха и хладоснабжения) «Водоснабжение и водоотведение зданий, сооружений и населенных мест» «Системы теплогазоснабжения зданий, сооружений и населенных мест» «Электроснабжение и вертикальный транспорт зданий и сооружений» 4. Предусмотреть в направлении подготовки «Строительство» профили подготовки бакалавров и магистерских программ: «Информационно – строительный инжиниринг» «Строительство объектов инфраструктуры и защиты окружающей среды» 5. Предусмотреть по направлению подготовки специалистов высшего профессионального образования «Архитектура» следующих профилей бакалавриата: «Архитектура ландшафта и малых форм», «Архитектура зданий и сооружений», «Территориальное планирование».

Программы профессиональной переподготовки - программы интенсивной подготовки специалистов (продолжительность обучения свыше 500 аудиторных часов) по направлениям, указанным в лицензии образовательного учреждения на право осуществления образовательной деятельности, соответствующие требованиям к программам профессиональной подготовки и завершающиеся выдачей диплома о профессиональной переподготовке государственного образца Программы повышения квалификации (продолжительность от 72 до 500 часов), предназначенные для повышения квалификации руководителей и специалистов организаций и завершающиеся выдачей свидетельства (удостоверения) о повышении квалификации государственного образца

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и условиях профессионального обучения руководителей, специалистов и служащих в системе саморегулируемых организаций в строительной отрасли ТИПОВАЯ ПРОГРАММА повышения квалификации по видам работ, влияющим на безопасность по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства

Головной центр профессионализации коллективного пользования Регион. вуз Московский регион регионы РФ предприятие Региональный центр профессионализации коллективного пользования предприятие Регион. вуз Центр профессионализации предприятия (типа «корпоративный университет») Регион. вуз МГСУ предприятие

Региональные центры организованы в 21 вузе, расположенных в крупнейших городах – центрах инвестиционно-строительной деятельности России.

Проводятся: Интернет-трансляции образовательных мероприятий в режиме on-line интерактивные консультации тестирование. Используются : автономная компьютерная система внеаудиторного обучения (e-learning) учебный веб-портал.

Используются уникальные технологии подготовки и студийной записи структурированных видео-лекций, позволяющих совмещать представление материала ведущими специалистами-практиками с подробной видео-иллюстрацией