Части презентации 1. Введение: кратко о том, что нового 2. Цели и принципы нового Раздела C 3. Структура 4. Когда применяется правило Правило 18: основные применения; определение «Место у знака» 6. Другие правила у знаков; поворот оверштаг в зоне; поворот фордевинд 7. Место для прохождения препятствия (Правило 19) 8. Протяженное препятствие (Правило 19.2(c)) 9. Место для поворота оверштаг у препятствия (Правило 20) 10. Оправдание 11. Кратко: Избранное для гонщиков Примечание: на схемах – направление ветра всегда сверху вниз
Кратко – что нового Три правила вместо двух: 18 – для прохождения знаков 19 – для места при прохождении препятствий 20 – для места при повороте оверштаг у препятствий Правило 18 применяется когда любая из яхт достигнет зоны, а не когда яхты «приготовились пройти знак» Зона трех длин вместо двух для большинства регат Новое определение «место у знака» описывает место для приближения к знаку и место у знака Нет никаких зон у препятствий, которые не являются знаками Нет перехода права дороги (ну, почти нет) Оправдание за нарушение правил расхождения при использовании места у знака, на которое яхта имеет право Переписано правило для поворота оверштаг у препятствия
Цели и принципы Цели Соответствовать тому, как сегодня гоняются спортсмены; свести к минимуму изменения «правил игры» Быть короче и проще для понимания, чем предыдущие правила Когда две яхты встречаются, должно быть ясно – какие правила и как применяются Предотвратить контакт Принципы Никаких изменений или отмены базовых правил расхождения или Раздела В Свести к минимуму исключения и неопределенности
Структура раздела С Раздел C: У знаков и препятствий Преамбула не применяется у стартового знака при приближении к линии чтобы стартовать когда Правило 20 применяется, Правила 18 и 19 не применяются Правило 18: Место у знака Правило 19: Место для прохождения препятствия Правило 20: Место для поворота оверштаг у препятствия НЕТ ДА НЕТ ДА НЕТ Яхты приближаются к линии, чтобы стартовать? Подветренная яхта запрашивает место для поворота оверштаг? Применяется правило 20 Применяется правило 19.2(с) Применяется правило 18 Применяется правило 19 Яхты проходят протяженное препятствие? Яхты приближаются к знаку или находятся у знака? Яхты находятся у препятствия? Раздел С не применяется
Когда применяется правило 18 Между яхтами, когда они должны оставить знак с одной и той же стороны и хотя бы одна из них находится в зоне Определение «Зона»: Область вокруг знака в пределах трех длин корпуса яхты, ближайшей к знаку. Однако оно не применяется между яхтами на противоположных галсах, когда они идут в лавировку против ветра между яхтами на противоположных галсах, когда надлежащий курс для одной из них – поворот оверштаг у знака между яхтой, подходящей к знаку и яхтой, уходящей от него если знак – протяженное препятствие (вместо него применяется правило 19.2) 3 длины
Место у знака: основное применение (пр. 18.2) Когда первая яхта войдет в зону Примечание: Яхта, имевшая право дороги, сохраняет его. Наружная связанная яхта обязана дать внутренней яхте место у знака (пр. 18.2(b)) Яхта, идущая чисто позади обязана дать место у знака яхте, идущей чисто впереди. Если не применимо ни одно из указанных выше положений, или если впоследствии любая из яхт делает поворот оверштаг (пр. 18.2(с)), то наружная яхта обязана дать внутренней место у знака (пр. 18.2(а)) 3 длины Обязана дать место у знака 3 длины Обязана дать место у знака 3 длины Обязана дать место у знака
Что такое Место у знака? Определение Место у знака: Место для яхты, чтобы идти к знаку и, затем, место, чтобы идти надлежащим курсом, пока она находится у знака. Однако, место у знака не включает в себя место для поворота оверштаг, если только связанная яхта не является наветренной и внутренней по отношению к яхте, обязанной предоставить место у знака. Примечание: «У» понимается в его обычном смысле. Переход от «ИДТИ К» к «У» не вызывает существенных изменений прав яхт. Обязана дать место у знака с этого момента 3 длины Прямой курс на знак Надлежащий курс у знака Не обязана давать место для поворота оверштаг Обязана дать место для поворота оверштаг Обязана дать место у знака с этого момента 3 длины НЕ прямой курс на знак
Другие правила о Месте у знака: 18.2(d) и (е) Доказывание (18.2(d)): Если имеются разумные сомнения в том, что яхта установила или прекратила связанность вовремя, должно считаться, что не вовремя. Предвидение (18.2(е)): Если яхта связалась изнутри из положения чисто позади, и с момента установления связанности наружная яхта не имеет возможности предоставить место у знака, она не обязана предоставлять его. Обязана предвидеть необходимость предоставления места 3 длины Имеет право на место у знака, чтобы идти этим курсом
Дополнительный поворот оверштаг в зоне (пр. 18.3) Цель – препятствовать поздним поворотам оверштаг внутри зоны Если две яхты приближались к знаку на противоположных галсах, и одна из них меняет галс и в результате подпадает под действие правила 13 в зоне, а другая выходит на знак, то: Правило 18.2 после этого не применяется. Вместо этого яхта, сменившая галс не должна заставлять другую яхту идти выше крутого бейдевинда, чтобы избежать ее не должна препятствовать другой яхте пройти знак с предписанной стороны должна предоставить место у знака, если другая яхта окажется связанной с внутренней стороны. Определение «Выходит на знак»: Яхта выходит на знак, когда она находится в позиции, позволяющей пройти знак с наветренной стороны и оставить его с предписанной стороны без смены галса. Подпадает под действие правила 18.3 Выходит на знак
Дополнительный поворот фордевинд у знака (пр. 18.4) Когда внутренняя связанная яхта, имеющая право дороги, должна сделать поворот фордевинд у знака, чтобы идти надлежащим курсом, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака дальше, чем необходимо, чтобы идти этим курсом Правило 18.4 не применяется у знака ворот Когда правило 18 (требование дать место у знака) перестает применяться? Перед знаком: когда яхта, имеющая право на место, выходит из зоны. После знака: когда яхта, имеющая право на место, больше в нем не нуждается (сравните с тем, когда перестает применяться правило 10). Внутри зоны. Должна сделать поворот фордевинд, чтобы идти надлежащим курсом 3 длины Нет обязательств у знака ворот 3 длины
Оправдание по правилу 18.5 Яхта, использующая место у знака, на которое она имеет право, может быть оправдана в следующих случаях: когда она обязана сторониться и в результате нарушает правила 10–13 когда она имеет право дороги и нарушает правила 15 или 16 при огибании знака надлежащим курсом 3 длины А В В обязана сторониться, А обязана дать место у знака. В использует место у знака, на которое она имеет право. А нарушает правило 18.2, В нарушает правило 11, но оправдана. 3 длины А В В обязана сторониться, А предоставляет место у знака, как требуется. В использует больше места, чем имеет право и нарушает правило 11. Оправдания нет. Обязана дать место у знака А В А заканчивает поворот оверштаг чисто впереди. В затем связывается. А обязана дать место у знака. Если В нарушит правило 15 или 16, она будет оправдана.
Место для прохождения препятствий (правило 19) Яхта, имеющая право дороги, может выбрать – с какой стороны проходить (пр. 19.2(а)) Она должна дать место любой внутренней связанной яхте (пр. 19.2(b)) Определения «Связаны, Чисто впереди, Чисто позади»: Новое: Эти термины всегда применяются к яхтам на одном галсе. Они не применяются к яхтам на разных галсах, за исключением двух случаев: когда применяется правило 18 или когда яхты идут курсом > 90° к истинному ветру. Примечание: Правило 19 не применяется у знака, если только знак не является протяженным препятствием (например, берег острова), этом случае также применяется правило 19.2(с) Применяются те же требования по предвидению ситуации, что и у знаков Препятствие Выбирает пройти с наветра. Другая яхта обязана сторониться (и дать место) Препятствие Выбирает пройти с подветра. Обязана дать место другой яхте
Место для прохождения препятствий (правило 19) Еще несколько примеров 1 В А Место! Медленная яхта В А А нарушает правило 19.2(b) Нет оправдания для яхты В 2 В А Место! Медленная яхта Нарушений нет – В не является внутренней яхтой В А Медленная яхта В А 3 ВА Связаны! В А 3 длины Связаны! А и В связаны на противоположных галсах
Оправдание по правилам 18 и 19 Правило 18 Оправдание возможно для яхты берущей место у знака, на которое она имеет право в следующих случаях: когда она должна сторониться и в результате нарушает правила 10–13 когда она имеет право дороги и нарушает правила 15 или 16, огибая знак своим надлежащим курсом Правило 19 Оправдание возможно только по правилу 64.1(с), то есть: когда она вынуждена нарушить правила вследствие того, что другая яхта нарушила правила
Правило-исключение у протяженных препятствий (правило 19.2(с)) Если яхта, которая была чисто позади и обязана сторониться, становится связанной между другой яхтой и протяженным препятствием и нет места для ее прохода, то она не имеет права на место. Пока сохраняется связанность она должна сторониться. Определение «Препятствие». Дополнительное разъяснение: Судно на ходу, включая яхту в гонке, никогда не является протяженным препятствием. Примечание: Это единственный случай замены правил Раздела А. А В Когда А была чисто позади, она была обязана сторониться. Затем она остается обязанной сторониться и не имеет права на место. А В Когда А была чисто позади, она имела право дороги. Затем она имеет право на место, а В обязана сторониться.
Место для поворота оверштаг у препятствий (пр. 20) 1. А делает оклик и дает В время для ответа (могут быть яхты с наветра от В). 2. В делает поворот оверштаг так быстро, как это возможно, или делает оклик: «Поворачивай!» и дает место. 3. А делает поворот оверштаг так быстро, как это возможно. Оклик о месте нарушает правило 20.3, когда: Безопасность плавания не требует значительного изменения курса от А. Препятствие является знаком, на который В выходит. Примечание: Даже если оклик А нарушает правило 20.3, пункты 1–3, указанные выше, все равно применяются. В А Идет крутым бейдевиндом или выше В А Оклик А нарушает пр. 20.3, так как В выходит на знак
Оправдание по правилам 18, 19 и 20 Оправдание возможно для яхты берущей место или место у знака, на которое она имеет право в следующих случаях: Правило 18 Когда она должна сторониться и в результате нарушает правила 10–13 Когда она имеет право дороги и нарушает правила 15 или 16, огибая знак своим надлежащим курсом Правило 20 когда она сделала оклик и нарушила правила 10–13, 15 или 16, выполняя поворот оверштаг после ответа: «Поворачивай!» Правило 19 Оправдание возможно только по правилу 64.1(с), т. е. только при вынужденном нарушении Примечание: Если яхта оправдана, она считается действовавшей без нарушения правил.
Что все это значит для тебя, гонщик? Яснее стал момент, когда начинает применяться правило места у знака, яснее стали правила, устанавливающие: кто имеет право дороги и кто обязан давать место. У знаков – большая зона дает возможность раньше распределить права и обязанности, до того, как возникнут проблемы. Обязательства по месту у знака действуют, пока яхта в зоне идет к знаку также, как и у знака. Нет никаких зон вокруг препятствий. Это особенно важно, когда препятствием является яхта, имеющая право дороги. У препятствия, которое не является знаком, если нет места и внутренняя яхта, имеющая право на место, может уйти в сторону, она обязана сделать это и протестовать вместо того, чтобы сохранять свой курс, когда ей явно не дают место. Если кто-то окликом запрашивает место для поворота оверштаг, Вы обязаны сделать поворот оверштаг, даже если считаете оклик неправильным.