Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обычно осень время увядания природы вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие.
Advertisements

СОЧИНЕНИЕ ПО КАРТИНЕ И.И. ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
Цель: систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие в тексте и определять его грамматические признаки; формирование умения.
Обобщающий урок по теме: « Осень пришла» 2 класс УМК « Планета знаний» Подготовила: учитель МОУ « ООШ с. Ленинское» Чинченко Л.А.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые словно кистью художника, Картину кончающего наконец, Я думаю: почему, Давно пожелтевший,
Тип урока : повторительно – обобщающий урок. Цели : учащиеся должны уметь находить причастие, определять его грамматические признаки, выделять причастный.
Канкулова Марита Лябидовна у читель русского языка и литературы высшей квалификационной категории.
Пётр Ильич Чайковский «Осенняя песня» (октябрь) ( )
Девиз урока «Здравствуй, великий Здравствуй, могучий, Здравствуй, любимый, Русский язык!»
Осень затенять: наступление сумрака одно из четырех времен года, между летом и зимой. Осень переходный сезон, когда заметно уменьшение светового дня и.
Презентация Подготовка к сочинению «Такая разная осень…» 3 класс Выполнил: учитель начальных классов МБОУ «СОШ 3 им. О.А.Морозова» Богачева Н.Г.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
Урок русского языка 4 класс 2012 год Автор: Калинина Елена Александровна, МБОУ «Тотемская СОШ 3»
Презентация к занятию (средняя группа) на тему: Презентация Золотая осень
Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного В.И.Даль.
Рябцева Светлана Геннадьевна Учитель начальных классовУчитель начальных классов Полянская основная школаПолянская основная школа Стаж работы 8 летСтаж.
Пётр Ильич Чайковский «Осенняя песня» (октябрь) ( )
Какого цвета осень?. Цели и задачи: Формировать представление о разных состояниях природы; Формировать представление о разных состояниях природы; Развивать.
ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!. Домашнее задание:создайте мини-текст (5-7 предложений) по картине, используя причастия.
Транксрипт:

Вступительное слово учителя На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!» Осень в России – особенная пора. Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок установится сухая и тёплая погода и лес оденется в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Как же причастия описать увиденную красоту? Вы узнаете об этом на нашем уроке. На этом уроке мы закрепим полученные знания по теме «Причастие» и подготовимся к сочинению: «Унылая пора! Очей Очарованье!» Осень в России – особенная пора. Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок установится сухая и тёплая погода и лес оденется в яркие золотые цвета, то красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Как же причастия описать увиденную красоту? Вы узнаете об этом на нашем уроке.

Урок русского языка в 7 классе Обобщающий урок по теме «Причастие»

Цели урока Систематизация знаний о причастии; Систематизация знаний о причастии; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки; формирование умения находить причастие и определять его грамматические признаки; находить и правильно писать орфограммы в причастии; находить и правильно писать орфограммы в причастии; выделять запятыми причастный оборот выделять запятыми причастный оборот прививать любовь к родному языку и художественной литературе. прививать любовь к родному языку и художественной литературе.

Задачи Обобщить сведения о причастии. Показать роль причастий в художественной литературе; Обобщить сведения о причастии. Показать роль причастий в художественной литературе; Воспитывать гордость за русскую литературу. Воспитывать гордость за русскую литературу.

Задание для класса Расставить знаки препинания, объяснить условия обособления причастных оборотов и орфограммы в предложении. Вспомним основные условия обособления определений, выраженных причастным оборотом. Работа по карточкам

Расставляем знаки препинания С самого утра перепадал мелкий снежок, сменяемый по временам солнечным сиянием, и небо, заволакиваемое рыхлыми облаками, расчищалось, и тогда из-за туч, разгоняемых ветром, показывалась ясная и ласковая лазурь. С самого утра перепадал мелкий снежок, сменяемый по временам солнечным сиянием, и небо, заволакиваемое рыхлыми облаками, расчищалось, и тогда из-за туч, разгоняемых ветром, показывалась ясная и ласковая лазурь.

Беседа по отрывку стихотворения М. Цветаевой Когда я гляжу на летящие листья, Когда я гляжу на летящие листья, Слетающие на булыжный торец, Сметаемые словно кистью художника, Картину кончающего наконец, Я думаю: почему, Давно пожелтевший, решительно ржавый, Один только лист на вершине – забыт?

Тишина осени А.К. Толстого Начинается осень с особенной тишины. Такой, словно природа задумалась глубоко–глубоко. Даже поздняя осень с хаосом дождей и ветров вдруг дарит дни, полные тихой и ясной задумчивости, что кажется: зима не придет ещё долго.

Кроссворд По горизонтали: По горизонтали: Действительные причастия настоящего времени (мн.ч., им.п.) из названия рассказа А. Конан-Дойля. В рассказе Шерлок Холмс получает зашифрованное послание в виде нарисованных человечков. Действительные причастия настоящего времени (мн.ч., им.п.) из названия рассказа А. Конан-Дойля. В рассказе Шерлок Холмс получает зашифрованное послание в виде нарисованных человечков. Прилагательное (м.р., им.п.)из названия повести А.С. Пушкина. Это произведение - одно из пяти входящих в «Повести Белкина». Прилагательное (м.р., им.п.)из названия повести А.С. Пушкина. Это произведение - одно из пяти входящих в «Повести Белкина». Прилагательное (м.р., п.п.) из названия сказки Г.Х. Андерсена о стойком … солдатике. Прилагательное (м.р., п.п.) из названия сказки Г.Х. Андерсена о стойком … солдатике. Страдательное причастие прошедшего времени (ср.р., п.п.) из названия сказки Е. Шварца. В сказке четверо школьников, не дороживших своим временем, стали стариками и старухами. Страдательное причастие прошедшего времени (ср.р., п.п.) из названия сказки Е. Шварца. В сказке четверо школьников, не дороживших своим временем, стали стариками и старухами. Прилагательное (м.р., им.п.)из названия сказки А.С. Пушкина. В этом произведении одним из главных героев является памятник. Прилагательное (м.р., им.п.)из названия сказки А.С. Пушкина. В этом произведении одним из главных героев является памятник. По вертикали: По вертикали: Прилагательное (м.р., п.п.) из названия сказки А.С. Пушкина. В этой сказке петушок стерёг границы царства славного царя Дадона. Прилагательное (м.р., п.п.) из названия сказки А.С. Пушкина. В этой сказке петушок стерёг границы царства славного царя Дадона. Действительное причастие настоящего времени (ж.р., им.п.) из названия сказки Ш. Перро. В этой сказке принцесса проспала сто лет, уколовшись веретеном, пока не была разбужена принцем. Действительное причастие настоящего времени (ж.р., им.п.) из названия сказки Ш. Перро. В этой сказке принцесса проспала сто лет, уколовшись веретеном, пока не была разбужена принцем.

Подведение итогов Вот и закончилось повторение темы. Подведем итог урока, работая с текстом «Осень - это три различных месяца». Расставьте недостающие знаки препинания, объясните орфограммы, изученные в теме «Причастие». Вот и закончилось повторение темы. Подведем итог урока, работая с текстом «Осень - это три различных месяца». Расставьте недостающие знаки препинания, объясните орфограммы, изученные в теме «Причастие».