Кислоты. Основания. Их свойства. Девиз урока: «Мне необходимо разобраться самому, а чтобы разобраться самому, надо думать сообща»
Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Вероника Анатольевна желает вам, мои любимые ученики, удачи ! Хороших отметок, хороших друзей! Хорошего много так в жизни…Поверь!
Индивидуальные задания( образец ) КислотаНазвание Степень окисления каждого элемента Заряд аниона Название солей данной кислоты Пример солей Азотистаякислота Нитриты
Рекламная пауза на « ШколаТВ»: Жертва кислоты Попробовать на вкус решил я кислоту.Попробовать на вкус решил я кислоту. Глядь, а кожу языка обжег во рту!Глядь, а кожу языка обжег во рту! Теперь с лечением проблем невпроворот-Теперь с лечением проблем невпроворот- И до сих пор во рту все жжет.И до сих пор во рту все жжет.
Рекламная пауза на « ШколаТВ»: Жертва щелочи Вы не думайте, друзья,Вы не думайте, друзья, Что пришла так в школу я.Что пришла так в школу я. Злая щелочь платье съела,Злая щелочь платье съела, Вот такое, братцы, дело!Вот такое, братцы, дело!
ИНТЕРЕСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Золото растворяется в « царской водке»Золото растворяется в « царской водке» ( смесь соляной и азотной кислот) и селеновой кислоте.( смесь соляной и азотной кислот) и селеновой кислоте.
ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ В ТРЕХ пронумерованных ПРОБИРКАХ НАХОДЯТСЯ : ВОДА, СОЛЯНАЯ КИСЛОТА, ГИДРОКСИД НАТРИЯ. ОПРЕДЕЛИТЬ с помощью индикаторов, В КАКОЙ ПРОБИРКЕ НАХОДЯТСЯ НАЗВАННЫЕ ВЕЩЕСТВА
Загадка Какое молоко нельзя пить?Какое молоко нельзя пить? Задание: Закончить уравнение реакции:Задание: Закончить уравнение реакции: +
« Химические» профессии химик-лаборант химик-лаборант Химик – технологХимик – технолог Учитель химииУчитель химии
Загадка Лакмус будет в них краснеть.Лакмус будет в них краснеть. Растворяться - цинк и медь.Растворяться - цинк и медь. А мелок в них, посмотри,А мелок в них, посмотри, Вмиг пускает пузыри!Вмиг пускает пузыри! И опасны для работыИ опасны для работы Эти жгучие...(ытолсик)Эти жгучие...(ытолсик)
Загадка Я растворчик изучал. Лакмус в нем синее стал. Поглощал раствор тотчас Кислый углекислый газ! Про такой раствор я знаю, Что среда в нем...(яанчолещ)
Рефлексия Закончить любое понравившееся предложение: « Мне понравилось…», « Мне захотелось…», « Мне стало грустно, потому что…», « Я понял(а), что…»
Девиз школьника « Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает».« Кто ничего не изучает, тот вечно хнычет и скучает». Вероника Анатольевна благодарит вас, дети, за урок!Вероника Анатольевна благодарит вас, дети, за урок!