«Переход на электронный документооборот стал актуальным! Алгоритм действий» Пальчиков И.И. «Такском»
СОДЕРЖАНИЕ 1.Электронные счета-фактуры: шаги внедрения в жизнь, как сделать этот обмен возможным в 2012 году, преимущества, зарубежный опыт. 2.Обмен первичными документами в электронном виде.
г. - по поручению Правительства Минфин и ФНС России в 2009 году проводили пилотный проект по обмену электронными счетами-фактурами. Компания Такском – организатор пилота и Оператор электронного документооборота г. – изменения в Налоговый кодекс РФ (Федеральный закон от ФЗ) - возможность составления и обмена счетами-фактурами в электронном виде г. - Минфин России утвердил «Порядок выставления и получения счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи» (Приказ Минфина России от н) 2011 г. – Новые возможности работы с налогоплательщиками при налоговых проверках. ФНС России утвердила Порядок направления требования и предоставление документов (информации) в электронном виде по ТКС.( Приказ ФНС России от ЭСФ: шаги внедрения в жизнь
г. – Опубликовано Постановление Правительства РФ от «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых по налогу на добавленную стоимость» 2012 г.- Письмо Минфина РФ от /11 «О применении новой формы счета- фактуры» 2012 г.- Приказ ФНС России от утверждены форматы представления документов, используемых при выставлении и получении счетов-фактур в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной подписи г.- Приказ ФНС России от утверждены рекомендуемые форматы унифицированных форм первичной учетной документации: товарной накладной ТОРГ-12 (утв. Постановлением Госкомстата России от ) и Акта приемки-сдачи работ (услуг). Основное: 23 мая вступает в силу приказ ФНС России от «Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронном виде» (12 мая 2012 года приказ был опубликован в «Российской газете») ЭСФ: шаги внедрения в жизнь
Основные особенности документооборота ЭСФ Счета-фактуры составляются: при наличии технических средств и возможностей для приема и обработки этих счетов-фактур по взаимному согласию сторон сделки в соответствии с установленными форматами и Порядком. Счета-фактуры выставляются и получаются через Оператора электронного документооборота, который: гарантирует доставку и подтверждает дату выставления и получения документов. Обмен может осуществляться через одного или нескольких Операторов электронного документооборота.
ЭСФ: Участники электронного документооборота Участники ЭДО Продавец (в соответствии с п. 1.2 Порядка, утв. приказом Минфина России от н к продавцам - участникам ЭДО также относятся налоговые агенты, указанные в п.1 ст. 168 НК РФ; комиссионеры (агенты), действующие от своего имени в интересах комитента (принципала), которые осуществляют реализацию и составляют СФ покупателю либо приобретают покупки и составляют СФ комитенту (принципалу)* ) Покупатель (в том числе комиссионеры (агенты), действующие в интересах комитента (принципала), которые осуществляют реализацию и получают СФ от комитента (принципала) либо приобретают покупки от своего имени и получают СФ от продавцов) Оператор ЭДО (Гарант для хозяйствующих субъектов при обмене счетами-фактурами в электронном виде) Основные функции Оператора ЭДО: обеспечение взаимодействия между Продавцом и Покупателем; учет и регистрация участников; выдача ключей ДУЦ ФНС России; распространение программных средств.
ЭСФ: как стать участником 1.Оформить и представить заявление об участии Оператору электронного документооборота, заключить Договор с Оператором ЭДО. 2.Получить сертификаты ключей подписи на уполномоченных лиц. 3.Получить идентификатор участника ЭДО у Оператора электронного документооборота и доступ для подключения к электронному документообороту счетов-фактур. 4.Провести организационно-распорядительные мероприятия внутри компании для легализации ЭДО: внести изменения в учетную политику, утвердить порядок и схему ЭДО, а также ответственных за его ведение, порядок хранения документов и т.п.
Сеть Операторов ЭДО Хранилище Оператора ЭДО Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора; Извещение продавца/покупателя о получении подтверждения+ ЭП_Оператора, ЭП_Покупателя/Продавца Хранилище Оператора ЭДО Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора; Извещение продавца/покупателя о получении подтверждения+ ЭП_Оператора, ЭП_Покупателя/Продавца ПОКУПАТЕЛЬ Хранилище покупателя Счет-фактура, ЭП_продавца Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора Извещение о получении СФ+ ЭП_Продавца, ЭП_Покупателя ПОКУПАТЕЛЬ Хранилище покупателя Счет-фактура, ЭП_продавца Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора Извещение о получении СФ+ ЭП_Продавца, ЭП_Покупателя Электронный архив ПРОДАВЕЦ Хранилище продавца Счет-фактура, ЭП_продавца Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора Извещение о получении СФ+ ЭП_Продавца, ЭП_Покупателя ПРОДАВЕЦ Хранилище продавца Счет-фактура, ЭП_продавца Подтверждение Оператора ЭДО+ ЭП_Продавца, ЭП_Оператора Извещение о получении СФ+ ЭП_Продавца, ЭП_Покупателя Электронный архив Управление сертификатами Удостоверяющий центр Подтверждение Оператора ЭДО 1 день, Извещение о получении подтверждения Подтверждение Оператора ЭДО 1 день, Извещение о получении подтверждения Электронный архив Управление сертификатами Счета-фактуры, извещения о получении счетов-фактур, уведомление об уточнении счетов-фактур, документы Подтверждение Оператора ЭДО 1 день, Извещение о получении подтверждения Подтверждение Оператора ЭДО 1 день, Извещение о получении подтверждения Оператор ЭДО ЭСФ: схема электронного документооборота
Хозяйствующие субъекты обмениваются первичными документами бухгалтерского учета (товарные накладные, акты выполненных работ (услуг), транспортные накладные и т.д.). Налогоплательщики имеют право представлять документы в электронном виде в налоговые органы. Действующим законодательством не устанавливаются ограничения на использование первичных учетных документов в электронном виде при взаимодействии хозяйствующих субъектов между собой (письмо от «Об отдельных вопросах применения электронных документов» ФНС России) Принципы обмена первичными документами
Готовность бизнеса – 70% организаций и 55% индивидуальных предпринимателей сдают отчетность в электронном виде по ТКС.* Готовность налоговых органов – есть возможности и желание принимать документы в электронном виде. По оценкам европейских экспертов Россия имеет все шансы быстро подтянуться к лидерам * Данные с официального сайта ФНС России Перспективы внедрения ЭДО и ЭСФ в России
Преимущества ЭДО Сокращение прямых расходов сокращение расходов на печать, почтовую пересылку и хранение бумажных счетов-фактур. Экономия времени сокращение времени на доставку, регистрацию и согласование документов; быстрота подписания документов. возможность круглосуточно в режиме on- line осуществлять любые операции с документами: поиск, загрузка, печать, сверка, отклонение, а также отслеживать их движение.
Безопасность и надежность конфиденциальность обмена обеспечена шифрованием документов. ЭЦП обеспечивает идентификацию подписанта и целостность передаваемых документов. Доставка электронных документов гарантируется оператором документооборота; Оптимизация внутренних бизнес-процессов экономия времени и ресурсов, достигаемая за счет устранения непроизводительного труда, позволяет совершенствовать бизнес- процессы и уделять больше внимания работе с поставщиками, поощряя их применять новую систему электронного документооборота; Преимущества ЭДО
Эффект внедрения Электронный документооборот первичными бухгалтерскими документами позволит: Сократить общее количество бумажных документов на 25-75%; Сократить время обработки документов на 75%; Повысить производительность бухгалтерии на 20%; Достичь общей экономии на уровне 1-2% от оборота компании. Полная автоматизации процесса обмена, обработки и хранения электронных счетов снижают затраты до 1 евро. (по данным Bruno Koch, Bilentis)
«Такском» – комплексное решение для Вашего бизнеса!