Метод проектов в курсе «Информационные технологии» в классах Кирьянова Светлана Павловна, учитель информатики МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа»
Программа Программа курса составлена на основании программы Н.Д.Угринович Информатика и информационные технологии. Программа курса составлена на основании программы Н.Д.Угринович Информатика и информационные технологии. Программа курса рассчитана на учащихся классов на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения – 68 часов (1 час в неделю). Программа курса рассчитана на учащихся классов на 1 год обучения - 68 часов (2 часа в неделю) или 2 года обучения – 68 часов (1 час в неделю).
Актуальность создания программы в базовом курсе информатики при наличии 1 часа в неделю трудно добиться устойчивых практических навыков у детей; в базовом курсе информатики при наличии 1 часа в неделю трудно добиться устойчивых практических навыков у детей; создание данной программы явилось своеобразной необходимостью преодоления подобных затруднений, и метод проектов в ней играет значительную роль. создание данной программы явилось своеобразной необходимостью преодоления подобных затруднений, и метод проектов в ней играет значительную роль.
Тематическое планирование Раздел 1. Технология обработки графической информации(11 часов) Раздел 1. Технология обработки графической информации(11 часов) Раздел 2. Компьютерные презентации (11 часов) Раздел 2. Компьютерные презентации (11 часов) Раздел 3. Технология создания сайтов с помощью конструктора(8 часов). Раздел 3. Технология создания сайтов с помощью конструктора(8 часов). Раздел 4. Технология обработки числовой информации(15 часов) Раздел 4. Технология обработки числовой информации(15 часов) Раздел 5. Технология обработки текстовой информации(23 часа). Раздел 5. Технология обработки текстовой информации(23 часа).
Цели Подготовить школьников к практической деятельности: использовать прикладное программное обеспечение для решения различных задач, создания сайтов, выполнения математических, экономических и др.расчетов; использовать прикладное программное обеспечение для решения различных задач, создания сайтов, выполнения математических, экономических и др.расчетов; сформировать прочные знания по предмету; сформировать прочные знания по предмету; привить творческий подход и навыки самостоятельного проектирования; привить творческий подход и навыки самостоятельного проектирования; сформировать у учащихся ключевые и предметные компетенции. сформировать у учащихся ключевые и предметные компетенции.
Методическая поддержка и контроль знаний Презентации к изучаемым темам; Презентации к изучаемым темам; Презентации к изучаемым темам; Презентации к изучаемым темам; Практические задания; Практические задания; Практические задания; Практические задания; Самостоятельные работы; Самостоятельные работы; Самостоятельные работы; Самостоятельные работы; Тесты в программе HyperTest; Тесты в программе HyperTest; Тесты в программе HyperTest; Тесты в программе HyperTest; Структура реферата Структура реферата Структура реферата Структура реферата План-график выполнения проекта План-график выполнения проекта План-график выполнения проекта План-график выполнения проекта Оценочные листы при защите проектов; Оценочные листы при защите проектов; Оценочные листы при защите проектов; Оценочные листы при защите проектов; Защита проектов (сайтов, рефератов, презентаций и графических работ). Защита проектов (сайтов, рефератов, презентаций и графических работ).сайтоврефератов презентацийграфических работсайтоврефератов презентацийграфических работ
Информация для вас: Методические разработки по предмету «Информационные технологии» размещены на сайте и по другим предметам школьного курса учителей Майской СОШ