Вот мы и у ворот сказочного города
Злая Фея Ошибка заколдовала их. Чтобы открыть ворота и войти в город, нужно разгадать зашифрованное название города
1. Оно состоит из букв и звуков. 2. Чтобы правильно определить окончание слова, его нужно … 3. Место приставки в слове. 4. Всегда ставится в конце повествовательного предложения. 5. Что необходимо хорошо знать для того, чтобы быстро найти слово в словаре. 6. Знак, который выделяет названия газет, журналов…. 7. Слова переносятся по … 8. Его имеет каждый человек. 9. Оно состоит из главного и зависимого слова. Читаем сверху вниз и смотрим, какое слово получилось - Синтаксис
К 1СЛ ОВО 2ИЗ МЕН ИТЬ 3НА ЧАЛ О 4ТО ЧКА 5АЛ ФАВ ИТ 6КА ВЫЧ 7СЛ ОГА М 8ИМ Я 9СЛ ОВО СОЧЕТА НИЕ И
Но почему же ворота не открываются?
Открываются ворота города. Мы в сказочном городе Синтаксис. Приглашаем и наших гостей вместе с нами осмотреть этот город. Первая улица на нашем пути – это улица Словосочетание
Злая фея заколдовала эту улицу. Для того чтобы пройти по этой улице необходимо выполнить задания. Карточки
Мы добрались до новой улицы, прочитайте ее название и скажите коротко, что это за улица
Единица синтаксиса, которая выражает законченную мысль и имеет интонацию завершенности. Мы любим осень.
Тема урока: Подлежащее и сказуемое (грамматическая основа предложения)
Работа с учебником: чтение правила учебника стр. 133
Злая Фея рассердилась и спутала все предложения
а) Игра-путаница В реке там рыба на бугре мычит корова в конуре собака лает на заборе поет синичка в коридоре играют дети на стене висит картина на окне узоры инея в печурке горят дрова в руках девчурки нарядная там кукла коньки к зиме готовят там очки лежат для бабушки тетрадки всегда содержатся в порядке
1. В реке там рыба. 2. На бугре мычит корова. 3. В конуре собака лает. 4. На заборе поет синичка. 5. В коридоре играют дети. 6. На стене висит картина. 7. На окне узоры инея. 8. В печурке горят дрова. 9. В руках девчурки нарядная там кукла. 10. Коньки к зиме готовят там. 11. Очки лежат для бабушки. 12. Тетрадки всегда содержатся в порядке.
Мы убежали от страшной Феи и добрались до последней улицы нашего города. Здесь мы узнаем о способах выражения подлежащего и сказуемого
1.Поезд мчался вдаль. 2.Они притихли. 3.Дед с матерью шли впереди всех.
Вывод: подлежащее может быть выражено существительным в И.п; местоимением в И.п; словосочетанием
1.Мы живём на Земле. 2.Земля - наш дом. 3.Она прекрасна.
Вывод: сказуемое может быть выражено глаголом; существительным; прилагательным.
Подчеркните подлежащее и сказуемое, определите какой частью речи они выражены. 1.Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада. 2.Лилия полностью распустила свой бутон. 3. Ромашки - это маленькие белые солнышки. 4.Трава в саду густая и сочная. 5.Как тенистый сад красив!
1. Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада. 2.Лилия полностью распустила свой бутон. 3. Ромашки - это маленькие белые солнышки. 4.Трава в саду густая и сочная. 5.Как тенистый сад красив!
Злая Фея побеждена! Теперь ворота города Синтаксиса открыты всем, кто любит русский язык!
Продолжи фразу Сегодня на уроке я узнал… Сегодня на уроке мне понравилось… Сегодня на уроке было…
Рефлексия «Выбери смайлик, характеризующий твоё отношение к уроку»