Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных правоотношений должен иметь возможность влиять на функционирование и развитие системы образования, но вместе с тем нести свою долю ответственности за создание условий, необходимых для выполнения системой образования своих социальных и образовательных функций. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года
ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ это социальный заказ на формирование послушной, конформистской личности? это подготовка к жизни? это условие реализации прав детей? это способ их вовлечения в реальные социальные отношения?..
Ученическое самоуправление-
«РАДУГА»
Цикл педсоветов: март 2003 « Учебно-воспитательный процесс как взаимо- действие субъектов с разными образовательными возмож- ностями»; март 2004 «Ученическое самоуправление в классном кол- лективе как фактор испытания творческой, культурной, саморазвивающейся личности»; март 2005 «Различные формы и приемы влияния на пове- дение учащихся в ходе урока. (Проблемы взаимодействия в структуре «ученик- учитель- предметник -классный руко- водитель- родители- администрация)»; март 2006 «Социально-педагогическое партнерство как способ формирования позитивного имиджа школы»
Правовая основа ученического самоуправления Всеобщая декларация прав человека; Конвенция о правах человека; Конституция РФ; Закон «Об образовании»; Типовое положение об общеобразовательном учреждении; Устав общеобразовательного учреждения.
Окружная деловая игра «Выборы глазами детей» 8а8б8в8г8д8е9а9б9в9г9д9е9ж 10а10б11а
УЧЕНИК Виды деятельности учебная спортивная досуговая дополнительное образование Председатель совета делСобрание учащихся классаКлассный руководитель «Знание» «Труд» «Досуг» «Спорт и здоровье» «Патриот» «Пресс-центр» Советы дел Общешкольная ученическая конференция Куратор Совета старшеклассников Совет старшеклассников «Лидер» Педагоги-кураторы «Знание» «Труд» «Досуг» «Спорт и здоровье» «Патриот» «Пресс-центр» Советы дел Совет школы Ученики – педагоги – родители – представители общ. организаций
Социализация выпускников МОУ СОШ 50
Южно-кубанская сельская администрация муниципального поселения п.Южный муниципального образования Динской район Торжественный митинг Администрация Березовского сельского округа муниципального образования город Краснодар Встреча с ветеранами
Профильное обучение год – химико-биологический класс год – социально-гуманитарный класс
Играем Гоголя
Правозащитная приемная
«БРАВО! БРАВО! БРАВО!»
Характеристика этапов развития самоуправления МОУ СОШ 50 Само- совершенствование Учащиеся самостоятельно определяют цели деятельности при консультативной помощи педагогов Становление Цели деятельности определяются совместно педагогами и учащимися. Зарождение Цели деятельности определяются педагогами и вышестоящими органами Самоуправления
самостоятельно координировать деятельность всех органов и объединений учащихся школы; планировать и организовывать внеклассную и внешкольную работу учащихся; устанавливать шефство старших классов над младшими; заслушивать отчеты о работе своих комиссий, штабов, советов других рабочих органов самоуправления, а также органов самоуправления первичных коллективов; решать вопросы поощрения и наказания, ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями; поддержание благоприятного психологического климата в школе кадровое обеспечение финансово-материальная база информационно-методическая обеспеченность