Работа ММЦ по ПК и МП работников образования в ИТ-насыщенной среде
Модель сетевой организации методической работы на муниципальном уровне Основное назначение : -сформировать механизм воспроизводства профессиональной деятельности -создать сетевые условия для самообразования, самопознания и саморазвития педагогических кадров. Результат сетевой методической службы (СМС): -руководитель, учитель, педагог – знает предмет, понимает его назначение, организует контрольно-оценочную деятельность; -ПК – являются носителями способов инновационной деятельности, проектирует Д
ПК Лаборатория новых образовательных практик РКЦ ИППРО ИМЦ ЛПО ТГ ПК ИППРО ПК ИППРО ПК НМС Матричная схема сетевой организации методической работы в Шушенском районе
Методическая деятельность сервисная ДЕ, ДЕ по работе с опытом педагога важное звено в системе непрерывного повышения квалификации. Нет деятельности педагога – нет деятельности методиста. Процесс методической работы ориентируется не на знания как таковые, а на новые знания, которые становятся субъективно значимыми для педагога, обеспечивают оптимальное прогнозирование, развитие конкретной ситуации, которая впоследствии окажет положительное влияние на ученика и самого учителя. Новые знания способствуют становлению профессиональной компетентности, развитию педагогической культуры, помогают выработать индивидуальный стиль педагогической деятельности
Структура Шушенского инновационного комплекса Краевой инновационный комплекс Районный инновационный комплекс Информационно- методическая служба Совет РИКа
повышение профессиональной компетентности педагогов для работы в условиях ИКТ-насыщенной образовательной среды
Равноценное, обоюдное обучение, наставничество, тренинг Совместное определение целей, проблем и путей их решения Взаимоотношения доверия и открытости
Современный формат повышения квалификации Ориентация на педагога-учителя, педагога-воспитателя, педагога- антропотехника, который должен: -владеть способами конструирования и оформления оригинальных методик, инструментов педагогической работы; -владеть учебным материалом как средством развития учащихся; -становиться организатором сложной напряженной работы по решению творческих задач, формированию у школьников техник мышления, способности самоопределиться в истории, культуре; -быть субъектом преобразования собственной деятельности; -нести ответственность за результаты своей работы перед потребителями (родителями, учащимися ) в рамках ориентации на самообразование, самопознание и саморазвитие.
Проектные представления будущих изменений в образовательных учреждениях должны формироваться через: Анализ ситуации в рамках всех субъектов образовательного пространства Соотнесение представлений всех субъектов образовательного пространства (учесть все позиции) Изменения и представлений и способов работы и программ
Еще один взгляд на методиста ХарактеристикаМетодист существующийПроектируемый методист Способ организации учебных занятий на курсах повышения квалификации Лекции и семинары по заранее утвержденному учебно- тематическому плану, составленному самим методистом. Преимущественно используется монологическая речь. Оценка успешности слушателей – зачет или экзамен по вопросам Организатор индивидуальной траектории учения слушателя, повышающего квалификации с использованием дистанционных технологий и накопительной системы. Форма организации очных учебных занятий: тренинги, проблемные семинары. Выполнение слушателями в качестве зачетного задания работ аналитического типа. Взаимодействие со слушателями в межкурсовой период ФрагментарноеПостоянное взаимодействие, консультирование и методическая помощь с использованием возможностей ИКТ.
Еще один взгляд на методиста ХарактеристикаМетодист существующийПроектируемый методист Взаимоде йствие с админист ративным и и методиче скими структура ми муницип алитетов Фрагментарное на основе бумажных технологий, преимущественно информационные письма о предстоящих мероприятиях Организация каскадной системы повышения квалификации силами наиболее компетентных учителей в муниципалитетах (тьюторов) Владение ИКТНа уровне пользователя. Преимущественно в качестве печатного устройства и для создания презентаций. На уровне уверенного пользователя, активно пользующегося сервисами Интернет, применяющего ИКТ для анализа и систематизации информации Повышение собственной квалификации в области ИКТ Эпизодически по принуждению руководства Потребность в постоянном самообразовании
Способы методического обслуживания (Hargreaves A., Dave R.) Сотрудничающая культура Равноценное, обоюдное обучение, наставничество, тренинг Совместное определение целей, проблем и путей их решения Взаимоотношения доверия и открытости Бюрократическая, искусственная коллегиальность Надуманное взаимодействие между учителями Выполнение программ и учебных стратегий, разработанных другими людьми Давление со стороны администрации
Модели распространения инноваций (Шен Д.) В институтах с традиционной структурой Элемент инноваций – техническое средство Распространение от центра к периферии Центр и лидер фиксированы Фиксированное представление об инновации (калька знания центра) Обратная связь только между первичным и вторичным центрами В обучающейся системе Элемент инноваций – функциональная система Распространение - системная трансформация Перемещающийся центр, возникающее лидерство Эволюция представлений об инновации, семейство схожих представлений Обратная связь по всей сети