КПМО в Алтайском крае НСОТ НПФ СОКО ГОУ СЕТИ. «Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Advertisements

О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Организация работы школьного образовательного округа 2.
Семинар-совещание руководителей муниципальных образовательных учреждений Вязниковского района Тема: «Управление развитием школы с учетом новых требований.
Развитие государственно-общественных форм управления образованием на школьном, муниципальном и региональном уровнях Коллегия Департамента общего образования.
Развитие региональной методической службы Республики Карелия Нисимов С.У., заместитель министра образования РК.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Эффективность расширения общественного участия в управлении образованием в Алтайском крае Съезд учителей Сибирского федерального округа г. Томск
Оганесян Наталья Юрьевна, учитель географии высшей категории МБОУ СОШ 2 г.Тихорецка, муниципальный тьютор по географии.
Г.Пермь - г.Пермь г.. В работе группы приняли участие специалисты Министерства образования, муниципальных образований, информационных центров,
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Модель создания региональной инновационной инфраструктуры: сеть Ресурсно-внедренческих центров инноваций (РВЦИ) ОГУ «Региональный центр развития образования»
МОУ СОШ 4 с углубленным изучением отдельных предметов Железнодорожного района города Екатеринбурга.
Критерии осуществление учреждением образования методической, организационной, информационной, консультационной поддержки деятельности других учреждений.
Варианты организации образования с участием малокомплектных школ, их правовое обеспечение.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
«Управление развитием единой информационной среды общеобразовательного учреждения для повышения качества образования»
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
Транксрипт:

КПМО в Алтайском крае НСОТ НПФ СОКО ГОУ СЕТИ

«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» (реорганизация общеобразовательных учреждений, изменение статуса ОУ, сетевое взаимодействие ОУ) Сети - направление КПМО

Сеть - это совокупность учреждений, имеющая: 1) общие цели, 2) ресурсы для их достижения, 3) и единый центр управления

Управлением администрации Алтайского края по образованию и делам молодёжи и АКИПКРО создан документ «Концепция реструктуризации сети образовательных учреждений Алтайского края на г.г.»

Реструктуризация сети образовательных учреждений проводится по следующим направлениям: 1. Создание сети базовых школ 2. Создание школьных округов 3. Объединение учреждений образования с учреждениями другого типа и ведомственной принадлежности 4. Развитие районных информационно-ресурсных центров как центров развития информационных образовательных технологий 5. Структурносодержательная модернизация сети учреждений начального профессионального образования (лицеи - училища) 6. Модернизация материально-технической базы учреждений 7. Развитие социального партнёрства

Стратегия сетевого взаимодействия Связана с взаимодействием нескольких, не слишком далеко находящихся друг от друга школ. Если одна школа обладает ценной особенностью, которой нет у других образовательных учреждений, но и какая-то другая школа имеет нечто привлекательное для остальных, то это может быть основанием для обмена ресурсами. В этом случае такие школы реализуют общую сетевую программу

Интеграция общеобразовательных учреждений, находящихся в соседних населённых пунктах. Работа округа строится на основе договора о совместной деятельности между школами. Для управления округом избирается совет, в который входят директора общеобразовательных учреждений Школьный образовательный округ

Цели работы округа 1. Объединение интеллектуальных и методических ресурсов 2. Создание социокультурной среды, общей методической и технологической базы 3. Формирование прогрессивного педагогического и мотивированного детского сообщества

Условия сетевого взаимодействия Возможность совместной деятельности Возможность проявления инициативы Возможность участия в экспертизе инициатив, инноваций Возможность участия в формировании критериев оценивания эффективности деятельности Возможность участия в управлении распределением ресурсов, общей распределенной деятельностью Общее информационное пространство

«От взвешенного, но обязательного разрешения этих вопросов и зависит сегодня дальнейшее развитие сельской школы, а значит, и обеспечение развития всего края и страны в целом, их (а значит, и нашей с вами) будущей стабильности и процветания» Ю.Г. Абдуллаев, начальник отдела по контролю, надзору и управлению качеством образования АК по образованию и делам молодёжи

План-график реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений Алтайского края

Создание новых сетевых единиц (базовых школ, культурно-образовательных комплексов, ресурсных центров и др.) в соответствии с муниципальными программами реструктуризации Июль- сентябрь Предоставление качественных образовательных услуг с помощью оптимального использования имеющихся ресурсов. Обобщение и распространение ценного для условий региона опыта, подготовка к его распространению на федеральном уровне База данных о действующей сети образовательных учреждений Алтайского края Февраль 2008 – 2009 Использование данных о действующей сети образовательных учреждений для организации мониторинга, принятия управленческих решений

Проведение серии семинаров для руководителей органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений по вопросам реструктуризации сети образовательных учреждений и сетевому взаимодействию Апрель – сентябрь 2009 Формирование новых компетенций у руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и формирование их управленческой культуры

Целевое повышение квалификации педагогов, тьюторов муниципальных ресурсных центров дистанционного образования по вопросам сетевого взаимодействия Январь – июль 2009 Формирование новых компетенций у тьюторов муниципальных ресурсных центров по вопросам сетевого взаимодействия Создание нормативно- правовых, организационных, учебно-методических условий дистанционного обучения Август 2007 – август 2009 Обеспечение образовательного процесса с использованием ИКТ вне зависимости от места жительства обучающихся

Организация работы со СМИ по информированию общественности о необходимости развития сети ОУ в части осуществления реструктуризации В течение года (еженедел ьно) Формирование положительного общественного мнения Издание печатного журнала для педагогов (по использованию информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности) Сентябрь – ноябрь 2007 Информационно- методическая и ресурсная поддержка педагогов, использующих ИКТ-технологии, в том числе интернет- технологии

Создание баз данных действующих сайтов образовательных учреждений Алтайского края, субъектов инновационной деятельности в крае 2007 – 2009 Использование методических, информационных, справочных ресурсов, аккумулированных в базе данных, для принятия обоснованных и адекватных управленческих решений Целевое повышение квалификации членов команд экспериментальных районов, участвующих в эксперименте по реструктуризации Апрель 2007 – сентябрь 2009 Формирование новых компетенций у членов команд экспериментальных районов, участвующих в эксперименте по реструктуризации. Применение опыта при обучении целевых групп всех муниципалитетов края

1. Образовательный округ создаётся по инициативе муниципальных органов управления образованием и педагогических коллективов школ. (Приказ, договор с базовой школой) 2. Округ не имеет юридического лица, его работа строится на основе договора о совместной деятельности между школами. 3. Для управления округом избирается совет, в который входят представители общеобразовательных учреждений

Документы, регламентирующие деятельность образовательного округа 1. Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи о внесении школы в реестр базовых школ Алтайского края 2. Приказ комитета по образованию о создании школьных округов 3. Договор между комитетом по образованию и базовой школой о добровольном принятии школой дополнительных обязательств по функционированию ее в качестве центра школьного округа и формированию новых принципов управления на основе школьных округов. 4. Договор о совместной деятельности между школами, входящими в школьный образовательный округ 5. Положение о школьном округе 6. Положение о Координационном совете (или Совете директоров) округа 7. План сетевого взаимодействия

В школьном округе деятельность сельских школ ведётся по таким направлениям: 1. Научно-методическое сопровождение изменений в содержании и организации образовательного процесса (учителя проводят совместные педагогические советы, научно- методические семинары, создают общие методические объединения и проектные группы) 2. Организация совместных образовательных событий и воспитательных мероприятий со школьниками (конференции, олимпиады, спортивные соревнования, концерты и пр.).

Что нужно сегодня сделать нам, чтобы запустить работу округа?

Шаг 1 Создание координационного органа, в который входят директора всех учреждений школьного округа. Выработка координационным органом и подписание всеми директорами договора о сотрудничестве учреждений.

Шаг 2 Создание и согласование Положения о функционировании школьного округа

Шаг 3 Инвентаризация ресурсов участников округа в целях эффективности развития сетевого взаимодействия

Шаг 4 Построение модели функционирования и взаимодействия учреждений, которая максимально удовлетворила бы образовательный заказ на территории округа при имеющихся ресурсах, обеспечила бы равные возможности и высокое качество образования для всех местных жителей. (Построение образовательных карт школ округа)

Шаг 5 Организация информационной работы для общеобразовательных учреждений Оформление визиток ОУ. Создание информационных носителей (буклеты, сайты и т.д.), План – график мероприятий ОУ по ознакомлению с возможностями сети

Шаг 6 Подготовка общеобразовательных учреждений к работе в округе. Составление плана сетевого взаимодействия

Шаг 7 Запуск сетей

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ