КПМО в Алтайском крае НСОТ НПФ СОКО ГОУ СЕТИ
«Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства» (реорганизация общеобразовательных учреждений, изменение статуса ОУ, сетевое взаимодействие ОУ) Сети - направление КПМО
Сеть - это совокупность учреждений, имеющая: 1) общие цели, 2) ресурсы для их достижения, 3) и единый центр управления
Управлением администрации Алтайского края по образованию и делам молодёжи и АКИПКРО создан документ «Концепция реструктуризации сети образовательных учреждений Алтайского края на г.г.»
Реструктуризация сети образовательных учреждений проводится по следующим направлениям: 1. Создание сети базовых школ 2. Создание школьных округов 3. Объединение учреждений образования с учреждениями другого типа и ведомственной принадлежности 4. Развитие районных информационно-ресурсных центров как центров развития информационных образовательных технологий 5. Структурносодержательная модернизация сети учреждений начального профессионального образования (лицеи - училища) 6. Модернизация материально-технической базы учреждений 7. Развитие социального партнёрства
Стратегия сетевого взаимодействия Связана с взаимодействием нескольких, не слишком далеко находящихся друг от друга школ. Если одна школа обладает ценной особенностью, которой нет у других образовательных учреждений, но и какая-то другая школа имеет нечто привлекательное для остальных, то это может быть основанием для обмена ресурсами. В этом случае такие школы реализуют общую сетевую программу
Интеграция общеобразовательных учреждений, находящихся в соседних населённых пунктах. Работа округа строится на основе договора о совместной деятельности между школами. Для управления округом избирается совет, в который входят директора общеобразовательных учреждений Школьный образовательный округ
Цели работы округа 1. Объединение интеллектуальных и методических ресурсов 2. Создание социокультурной среды, общей методической и технологической базы 3. Формирование прогрессивного педагогического и мотивированного детского сообщества
Условия сетевого взаимодействия Возможность совместной деятельности Возможность проявления инициативы Возможность участия в экспертизе инициатив, инноваций Возможность участия в формировании критериев оценивания эффективности деятельности Возможность участия в управлении распределением ресурсов, общей распределенной деятельностью Общее информационное пространство
«От взвешенного, но обязательного разрешения этих вопросов и зависит сегодня дальнейшее развитие сельской школы, а значит, и обеспечение развития всего края и страны в целом, их (а значит, и нашей с вами) будущей стабильности и процветания» Ю.Г. Абдуллаев, начальник отдела по контролю, надзору и управлению качеством образования АК по образованию и делам молодёжи
План-график реализации мероприятий по развитию сети общеобразовательных учреждений Алтайского края
Создание новых сетевых единиц (базовых школ, культурно-образовательных комплексов, ресурсных центров и др.) в соответствии с муниципальными программами реструктуризации Июль- сентябрь Предоставление качественных образовательных услуг с помощью оптимального использования имеющихся ресурсов. Обобщение и распространение ценного для условий региона опыта, подготовка к его распространению на федеральном уровне База данных о действующей сети образовательных учреждений Алтайского края Февраль 2008 – 2009 Использование данных о действующей сети образовательных учреждений для организации мониторинга, принятия управленческих решений
Проведение серии семинаров для руководителей органов управления образованием и руководителей образовательных учреждений по вопросам реструктуризации сети образовательных учреждений и сетевому взаимодействию Апрель – сентябрь 2009 Формирование новых компетенций у руководителей муниципальных органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений и формирование их управленческой культуры
Целевое повышение квалификации педагогов, тьюторов муниципальных ресурсных центров дистанционного образования по вопросам сетевого взаимодействия Январь – июль 2009 Формирование новых компетенций у тьюторов муниципальных ресурсных центров по вопросам сетевого взаимодействия Создание нормативно- правовых, организационных, учебно-методических условий дистанционного обучения Август 2007 – август 2009 Обеспечение образовательного процесса с использованием ИКТ вне зависимости от места жительства обучающихся
Организация работы со СМИ по информированию общественности о необходимости развития сети ОУ в части осуществления реструктуризации В течение года (еженедел ьно) Формирование положительного общественного мнения Издание печатного журнала для педагогов (по использованию информационно – коммуникационных технологий в педагогической деятельности) Сентябрь – ноябрь 2007 Информационно- методическая и ресурсная поддержка педагогов, использующих ИКТ-технологии, в том числе интернет- технологии
Создание баз данных действующих сайтов образовательных учреждений Алтайского края, субъектов инновационной деятельности в крае 2007 – 2009 Использование методических, информационных, справочных ресурсов, аккумулированных в базе данных, для принятия обоснованных и адекватных управленческих решений Целевое повышение квалификации членов команд экспериментальных районов, участвующих в эксперименте по реструктуризации Апрель 2007 – сентябрь 2009 Формирование новых компетенций у членов команд экспериментальных районов, участвующих в эксперименте по реструктуризации. Применение опыта при обучении целевых групп всех муниципалитетов края
1. Образовательный округ создаётся по инициативе муниципальных органов управления образованием и педагогических коллективов школ. (Приказ, договор с базовой школой) 2. Округ не имеет юридического лица, его работа строится на основе договора о совместной деятельности между школами. 3. Для управления округом избирается совет, в который входят представители общеобразовательных учреждений
Документы, регламентирующие деятельность образовательного округа 1. Приказ Управления Алтайского края по образованию и делам молодёжи о внесении школы в реестр базовых школ Алтайского края 2. Приказ комитета по образованию о создании школьных округов 3. Договор между комитетом по образованию и базовой школой о добровольном принятии школой дополнительных обязательств по функционированию ее в качестве центра школьного округа и формированию новых принципов управления на основе школьных округов. 4. Договор о совместной деятельности между школами, входящими в школьный образовательный округ 5. Положение о школьном округе 6. Положение о Координационном совете (или Совете директоров) округа 7. План сетевого взаимодействия
В школьном округе деятельность сельских школ ведётся по таким направлениям: 1. Научно-методическое сопровождение изменений в содержании и организации образовательного процесса (учителя проводят совместные педагогические советы, научно- методические семинары, создают общие методические объединения и проектные группы) 2. Организация совместных образовательных событий и воспитательных мероприятий со школьниками (конференции, олимпиады, спортивные соревнования, концерты и пр.).
Что нужно сегодня сделать нам, чтобы запустить работу округа?
Шаг 1 Создание координационного органа, в который входят директора всех учреждений школьного округа. Выработка координационным органом и подписание всеми директорами договора о сотрудничестве учреждений.
Шаг 2 Создание и согласование Положения о функционировании школьного округа
Шаг 3 Инвентаризация ресурсов участников округа в целях эффективности развития сетевого взаимодействия
Шаг 4 Построение модели функционирования и взаимодействия учреждений, которая максимально удовлетворила бы образовательный заказ на территории округа при имеющихся ресурсах, обеспечила бы равные возможности и высокое качество образования для всех местных жителей. (Построение образовательных карт школ округа)
Шаг 5 Организация информационной работы для общеобразовательных учреждений Оформление визиток ОУ. Создание информационных носителей (буклеты, сайты и т.д.), План – график мероприятий ОУ по ознакомлению с возможностями сети
Шаг 6 Подготовка общеобразовательных учреждений к работе в округе. Составление плана сетевого взаимодействия
Шаг 7 Запуск сетей
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ