Взаимодействие вуза с органами публичной власти в области профессионального обучения государственных и муниципальных служащих Заместитель директора Института дополнительного профессионального образования государственных и муниципальных служащих Северо-Западной академии государственной службы, доцент, кандидат юридических наук Наталья Викторовна Дунаева 6 июня 2007 г.
Уровни публичной власти в Российской Федерации Федеральный Субъектов Российской Федерации Муниципальный Все органы власти должны финансировать профессиональное обучение своих работников Исполнительные органы могут выступать учредителями высших учебных заведений
До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы являлись исполнителями Государственного плана по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров для государственной службы
До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы развивались как центры научной, методической и информационно- аналитической работы в сфере публичного управления и государственной службы
До 2006 г. профессиональное обучение государственных служащих осуществлялось преимущественно в 12 вузах, подведомственных Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации Эти вузы обеспечивали непрерывность образования государственных служащих, его соответствие требованиям времени и содержанию реформ государственного управления и государственной службы
Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации…» Изменил статус РАГС Предусмотрел нового учредителя для вузов, ранее подведомственных РАГС – федеральный орган исполнительной власти Определил перечень вопросов, требующих согласования с Администрацией Президента Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г «О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации…» Определил статус региональных академий и институтов, ранее подведомственных РАГС как – «федеральных государственных образовательных учреждений, осуществляющих обучение государственных служащих»
Новое юридическое понятие, введенное Указом Президента Российской Федерации от 10 ноября 2006 г – «федеральное государственное образовательное учреждение, осуществляющее обучение государственных служащих» – подчеркивает особый предмет образовательной деятельности этих учреждений – профессиональное обучение лиц, обладающих по роду деятельности публично-правовым статусом
В настоящее время учредителем академий и институтов государственной службы наряду с большинством федеральных вузов является Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2006 г «О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации» ИЗМЕНИЛ ПОРЯДОК организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих, переводя взаимоотношение вуза и органа государственной власти в частноправовое поле контрактной деятельности после получения государственного заказа
АНАЛОГИЧНЫЙ ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕН субъектами Российской Федерации в области организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки государственных служащих
ПО ТЕМ ЖЕ ПРИНЦИПАМ должен формироваться и размещаться муниципальный заказ на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку муниципальных служащих, хотя Федеральный закон Российской Федерации от 2 марта 2007 г. 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не обязывает органы местного самоуправления заниматься этой деятельностью
Таким образом сегодня «федеральное государственное образовательное учреждение, осуществляющее обучение государственных служащих» поставлено перед необходимостью с одной стороны, сохранять и развивать накопленный интеллектуальный, информационный, организационный потенциал, материальную базу как вуз, призванный готовить кадры для публичной деятельности, а с другой – наравне с иными вузами выступать участником торгов на получение заказов на свои услуги
Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Дальнейшего развития в нормативных правовых актах Российской Федерации института «ФГОУ, осуществляющего обучение государственных служащих»
Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Согласования позиций федерального и регионального законодателей по вопросу сохранения специфики системы образовательных учреждений подготовки кадров для государственной службы
Возникшие противоречия могут разрешиться в ходе Уточнения требований к содержанию обучения кадров для органов публичной власти, и нормативно-правового закрепления на всех уровнях власти перечней и качественных характеристик «публичных услуг», которые предоставляют гражданам органы государственной и муниципальной власти
Численность государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение в СЗАГС по программам дополнительного профессионального образования в 2006 году (включая филиалы СЗАГС) Федераль ный бюджет Бюджеты субъектов РФ Муници- пальные бюджеты Всего Професс. переподгот овка Повышен. квалифика ции
Численность государственных и муниципальных служащих, прошедших обучение в СЗАГС по программам дополнительного профессионального образования в 2006 году (включая филиалы СЗАГС) Федераль- ный бюджет Бюджеты субъектов РФ Муници- пальные бюджеты Всего
Спасибо за внимание