МОУ НОШ 11 Попова Надежда Ивановна - учитель начальных классов, социальный педагог.
Тема: Взаимодействие классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной системы
Взаимодействие подразумевает: Взаимопознание Взаимопонимание Взаимоотношения Взаимовлияние
Типы взаимодействия: Сотрудничество – совместные цели деятельности, планирование предстоящей работы, контроль. Не ущемляет интересов взаимодействующих сторон. Диалог – равенство позиций педагога и родителей. Опека – забота одной стороны о другой. Носит односторонний характер. Подавление – пассивное подчинение одной стороны другой. Индифферентность – равнодушие, безучастность. Конфронтация – открытая неприязнь друг к другу.
Методы диагностики семьи: Изучение документации Анкетирование Наблюдение Беседа Метод создания специальных ситуаций
Выставка совместных работ с родителями:
Тематика родительских собраний ДатаТема Октябрь-ноябрьВоспитательный климат в семье. Влияние на детей материально – бытовых условий, взаимоотношений между родителями ДекабрьТрудности и ошибки в семейном воспитании, их причины и пути устранения (психологический практикум). Январь – февраль Методы воспитания в семье. 1)убеждение и требование – как средства организации жизни ребенка. 2)Поощрение и наказание. 3)Педагогические ситуации (игра) Апрель- май Эстетическое воспитание в семье и школе. 1)связь эстетического воспитания с умственным, трудовым и физическим воспитанием. 2)Занятость детей во внеурочное время.
Дополнительная психолого – педагогическая информация
Дни открытых дверей
Праздники
Взаимодействие классного руководителя с родителями будет успешным если: Педагог умеет видеть перспективу развития каждого ребёнка и может помочь семье наметить пути её осуществления; Умеет устанавливать добрые взаимоотношения с семьёй ученика, поддерживать деловые контакты с родителями; Будет учитывать конкретные условия жизни каждой семьи; Целенаправленно планировать работу с родителями учащихся; Видеть в родителях своих помощников; Будет строить взаимоотношения с родителями на высоком уважении интересов семьи и родительского авторитета.