Формы и методы обучения Анализ рабочих действий и процедур Анализ рабочих действий и процедур Анализ существующих проблем и разработка программ их устранения Анализ существующих проблем и разработка программ их устранения Benchmarking – оценка деятельности компании на основе стандартов деятельности организаций того же профиля Benchmarking – оценка деятельности компании на основе стандартов деятельности организаций того же профиля Демонстрация правильных приемов работы Демонстрация правильных приемов работы Дистанционное обучение Дистанционное обучение Заочное обучение Заочное обучение
Формы и методы обучения Обучение с использованием компьютера Обучение с использованием компьютера Изучение конкретных ситуаций Изучение конкретных ситуаций Индивидуальное обучение Индивидуальное обучение Инструктаж на рабочем месте Инструктаж на рабочем месте Моделирование ситуаций Моделирование ситуаций Наставничество (коучинг) Наставничество (коучинг) Обучение путем временной ротации Обучение путем временной ротации Делегирование Делегирование Обучение в проектных группах Обучение в проектных группах
Формы и методы обучения Учебные видеофильмы Учебные видеофильмы Деловые и ролевые игры Деловые и ролевые игры Расширение круга обязанностей Расширение круга обязанностей Семинары, презентации, выставки Семинары, презентации, выставки Самообразование Самообразование Тренинги Тренинги Лекции Лекции Стажерство Стажерство
Преимущества системного подхода к обучению Сокращение времени и затрат на освоение новой специальности и на повышение квалификации Сокращение времени и затрат на освоение новой специальности и на повышение квалификации Повышение эффективности деятельности рабочих команд и отдельных групп Повышение эффективности деятельности рабочих команд и отдельных групп Повышение качества продукции Повышение качества продукции Уменьшение затрат, связанных с необходимостью контроля. Уменьшение затрат, связанных с необходимостью контроля. Обучение является хорошим мотивирующим фактором для персонала Обучение является хорошим мотивирующим фактором для персонала Снижение текучести кадров Снижение текучести кадров Повышение качества обслуживания заказчиков Повышение качества обслуживания заказчиков Большая открытость персонала нововведениям Большая открытость персонала нововведениям
Системный поход к обучению персонала Определение основных приоритетов в обучении Определение основных приоритетов в обучении Анализ потребностей в обучении Анализ потребностей в обучении Реализация учебных программ Реализация учебных программ Разработка учебных программ Разработка учебных программ Оценка эффективности учебных программ Оценка эффективности учебных программ
Оценка эффективности обучения: модель Киркпатрика 1. Реакция: насколько обучение понравилось участникам. 1. Реакция: насколько обучение понравилось участникам. 2. Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения. 2. Усвоение: какие факты, приемы, техники работы были усвоены в результате обучения. 3. Поведение: как в результате обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке. 3. Поведение: как в результате обучения изменилось поведение, действия участников в рабочей обстановке. 4. Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д. 4. Результат: каковы осязаемые результаты обучения для организации, измеренные через сокращение затрат, сроков, улучшение качества и т.д.