Программа непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста Кытмановского района
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: реализация единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования, придание педагогическому процессу целостного, последовательного и перспективного характера.
Исполнители: дошкольные учреждения, школы, комитет по образованию. Объекты программы: дети дошкольного и школьного возраста, родители, педагоги.
Цели непрерывного образования : Воспитание нравственного человека. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей.
Задачи непрерывного образования на дошкольной ступени: приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).
на ступени начальной и средней школы: осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними; готовность к активному взаимодействию с окружающим миром (эмоциональная, интеллектуальная, коммуникативная, деловая и др); желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности: совершенствование достижений дошкольного развития (на протяжении всего начального образования, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств, индивидуализации процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Преемственность образовательного процесса: 1. Целевая 2. Содержательная 3. Технологическая 4. Психологическая 5. Управленческая и структурно- организационная
Алгоритм работы по преемственности детского сада и школы. 1 этап - поступление ребенка в детский сад: 2 этап: подготовка ребенка к обучению 3 этап – плавный переход из детского сада в школу..
Ожидаемые результаты: целостный педагогический процесс; реализация единой линии развития ребенка.