Проектирование условий реализации д/с Л.В.Занкова в начальной и основной школе Городское методическое сообщество
Тема Индивидуальный образовательный маршрут как условие реализации д/с развивающего обучения в образовательном процессе
Цель Проектирование индивидуального образовательного маршрута школьника в образовательном процессе, ориентированном на развитие ребенка
Задачи Сконструировать учебные и внеучебные занятия с учетом индивидуального образовательного маршрута Сконструировать учебные и внеучебные занятия с учетом индивидуального образовательного маршрута Спроектировать методическое обеспечение программ элективных и факультативных курсов Спроектировать методическое обеспечение программ элективных и факультативных курсов Разработать перечень тем для учебных исследований Разработать перечень тем для учебных исследований
Предполагаемый результат Разработка учебных и внеучебных занятий на основе исследовательского подхода Разработка учебных и внеучебных занятий на основе исследовательского подхода Перечень тем для организации исследовательской деятельности учащихся Перечень тем для организации исследовательской деятельности учащихся Разработка методического обеспечения программ элективных и факультативных курсов Разработка методического обеспечения программ элективных и факультативных курсов
Участие в работе ГМС ОУ 3, 76, 78, 87, 100, 127, 141, 142, 163, Горячеключевская СОШ Омского района ОУ 3, 76, 78, 87, 100, 127, 141, 142, 163, Горячеключевская СОШ Омского района человек человек Опыт работы представлен на Занковских чтениях Опыт работы представлен на Занковских чтениях
Итоги работы Индивидуальеный образовательный маршрут как условие реализации дидактических систем развивающего обучения человека Индивидуальеный образовательный маршрут как условие реализации дидактических систем развивающего обучения человека Цель, дидактические принципы и свойства методической системы Л.В.Занкова человека Цель, дидактические принципы и свойства методической системы Л.В.Занкова человека Деятельностный подход в обучении как основа развивающего обучения человек Деятельностный подход в обучении как основа развивающего обучения человек Исследовательский подход в обучении как способ организации индивидуального образовательного маршрута человек Исследовательский подход в обучении как способ организации индивидуального образовательного маршрута человек Особенности урока в дидактической системе Л.В.Занкова. Открытые уроки в начальной школе (2 урока). 27 человек Особенности урока в дидактической системе Л.В.Занкова. Открытые уроки в начальной школе (2 урока). 27 человек
Итоги работы Формы организации и методы исследовательского обучения. Методика развития общих исследовательских умений у школьников. Открытые уроки в основной школе (7 уроков) Формы организации и методы исследовательского обучения. Методика развития общих исследовательских умений у школьников. Открытые уроки в основной школе (7 уроков) Способы структурирования содержания исследовательского обучения. Проектирование. Способы структурирования содержания исследовательского обучения. Проектирование. Особенности мониторинга учебно- исследовательской деятельности учащихся. Проектирование. Особенности мониторинга учебно- исследовательской деятельности учащихся. Проектирование. Консультации. Консультации. Презентация результатов работы участников ГМС Презентация результатов работы участников ГМС
Итоги работы Сконструированы: Темы исследований в учебном предмете «Окружающий мир» в д/с Л.В.Занкова и «Школа 2100» Темы исследований в учебном предмете «Окружающий мир» в д/с Л.В.Занкова и «Школа 2100» Программы исследований для начальной школы Программы исследований для начальной школы Учебные занятия на основе исследовательского подхода Учебные занятия на основе исследовательского подхода Программы элективных курсов Программы элективных курсов Программы факультативных курсов Программы факультативных курсов Методические рекомендации Методические рекомендации
Перспективы
Начальные классы Цель: освоение способов реализации исследовательского подхода при обучении в начальной школе Задачи: Разработать темы исследований по учебным предметам Разработать темы исследований по учебным предметам Сконструировать программы исследований Сконструировать программы исследований Освоение методики развития исследовательских умений учащихся Освоение методики развития исследовательских умений учащихся
Участники мастерской ОУ: ОУ: человека человека 78 – 4-5 человек 78 – 4-5 человек 141 – 1 человек 141 – 1 человек 76 – 2-5 человек 76 – 2-5 человек Горячеключевская школа Омского района – 15 человек Горячеключевская школа Омского района – 15 человек Всего: 28 человек
Результаты Разработали темы исследований по учебному предмету «Окружающий мир» Разработали темы исследований по учебному предмету «Окружающий мир» 529 тем д/с Л.В.Занкова – 1класс 72 2 класс класс класс 86 3 класс 86 4 класс класс 158 о/с «Школа 2100» - 1класс 14 2 класс 23 2 класс 23 3 класс 17 3 класс 17
Результаты Сконструировали программы исследований – 6 программ Сконструировали программы исследований – 6 программ «Можно ли в домашних условиях вырастить за неделю грибы?» 3 класс «Почему в Австралии сохранились древнейшие представители растительного мира?» 4 класс «Помни корни свои» 3 класс «Почему у птиц разные клювы?» 2 класс «Для чего нужны старые газеты?» 1 класс «Почему белые медведи не спят зимой?» 3 класс
Результаты Мастер-класс провели 2 педагога Мастер-класс провели 2 педагога Круглый стол по особенностям реализации идей развивающего обучения в начальной школе Круглый стол по особенностям реализации идей развивающего обучения в начальной школе Представление опыта работы на региональном этапе Всероссийских Занковских чтениях Представление опыта работы на региональном этапе Всероссийских Занковских чтениях Представление опыта работы на городских педагогических чтениях Представление опыта работы на городских педагогических чтениях