Формирование умений Лего-конструирования у учащихся начальных классов на уроках математики в условиях ФГОС 2-го поколения Власова Ольга Сергеевна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна.
Advertisements

Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. Дети любят играть в свободной деятельности. В педагогике.
«Развитие творческого мышления, коммуникативных навыков на основе проектной деятельности с применением информационных технологий и внедрение Lego -конструирования.
Лего- конструирование Конструкторы являются универсальной игрой, в них любят играть дети всех возрастов и они никогда не наскучат. Родители не должны забывать,
Математика. 1-4 класс. Пространственные отношения Геометрические фигуры и тела Автор: Галицкая Марина Александровна, учитель начальных классов школы 182.
1 Маслов Дмитрий, Позднякова Варвара, Трошев Иван. 1 «Б» МОУ«Гимназия 30» Руководитель: Унчикова М.М. Модная игра или серьёзное занятие?
НИКО и ВПР по математике Иван Ященко
Цели информатизации начального обучения Формирование ИКТ грамотности детей и функциональной готовности включиться в информационную деятельность в учебной.
лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности.
Формы организации учебного процесса в рамках введения ФГОС Подготовил: учитель математики «ООШ» в с. Нагибово Логунова О.Н.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Реализация положений ФГОС в курсе «Математика» Авторы И. И. Аргинская, Е. П. Бененсон, Е.И. Ивановская, Л. С. Итина, С. Н. Кормишина.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
МОБУ «Янинская СОШ» Педагогический совет Тема: Из опыта работы педагогов по проектной деятельности 15 апреля года.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Формирование ключевых компетентностей младших школьников.
«Реализация метапредметного подхода при обучении информатике» Шашкина Надежда Ивановна, учитель информатики МБОУ СОШ 50.
Транксрипт:

Формирование умений Лего-конструирования у учащихся начальных классов на уроках математики в условиях ФГОС 2-го поколения Власова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей 35; Аспирант 2-го года обучения, каф. математики и естествознания и МПМ и Е

Lego (от датских слов «лег» и «годт» «увлекательная игра», лат. «Я собираю») это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).

История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию. Оле Кирк Кристиансен основатель компании «Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.

В 1989 году образовалась дочерняя фирма LEGO Dacta. В ней работают педагоги Англии, Франции, США, Австралии, Голландии, Словакии, которыми создано более 80 специальных образовательных наборов и огромное количество методических материалов по их применению. Лего-дакта это собирательная дисциплина, которая объединяет в себе элементы черчения, основы физики, элементы математической логики и основы автоматического управления.

Лего-конструирование в Челябинской области В конце 2007 года Министерством образования было приобретено 667 комплектов конструкторов «Лего» Школьники городов Южного Урала на уроках информатики и внеклассных занятиях начали создавать роботов из конструкторов Лего. Лего-конструирование пришло в Челябинскую область 4 года назад.

Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность

Лего – новая образовательная технология ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».

Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий. умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью; умения проводить простейшие расчеты; умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи; умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения; умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:

Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач; умение моделировать фигуры и их комбинации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики: