Формирование умений Лего-конструирования у учащихся начальных классов на уроках математики в условиях ФГОС 2-го поколения Власова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов, МАОУ лицей 35; Аспирант 2-го года обучения, каф. математики и естествознания и МПМ и Е
Lego (от датских слов «лег» и «годт» «увлекательная игра», лат. «Я собираю») это серия развивающих игрушек, представляющих собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов (конструкторы).
История ЛЕГО ведёт своё начало с 1932 года. В 1980 году в фирме LEGO был открыт образовательный отдел, который начал разработку новой педагогики и обучающих игрушек по математике, языкам, конструированию. Оле Кирк Кристиансен основатель компании «Учиться – играя» - вот девиз компании LEGO.
В 1989 году образовалась дочерняя фирма LEGO Dacta. В ней работают педагоги Англии, Франции, США, Австралии, Голландии, Словакии, которыми создано более 80 специальных образовательных наборов и огромное количество методических материалов по их применению. Лего-дакта это собирательная дисциплина, которая объединяет в себе элементы черчения, основы физики, элементы математической логики и основы автоматического управления.
Лего-конструирование в Челябинской области В конце 2007 года Министерством образования было приобретено 667 комплектов конструкторов «Лего» Школьники городов Южного Урала на уроках информатики и внеклассных занятиях начали создавать роботов из конструкторов Лего. Лего-конструирование пришло в Челябинскую область 4 года назад.
Основные области применения ЛЕГО на уроках в начальной школе: Математика Развитие речи Окружающий мир Технология Информатика Проектная деятельность
Лего – новая образовательная технология ЛЕГО – это совершенно новые технологии в образовании. Основная ориентация при работе с Лего – ориентация на результаты образования на основе системно-деятельностного подхода. На основе системно-деятельностного подхода разработана концепция развития универсальных учебных действий, которые являются основным понятием «Стандартов второго поколения».
Предмет «Математика» направлен прежде всего на развитие познавательных универсальных учебных действий. умение решать математические и логические задачи, связанные с объёмом и площадью; умения проводить простейшие расчеты; умения понимать, читать и выполнять простейшие чертежи; умение пользоваться измерительными инструментами и выполнять измерения; умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы; умение видеть в окружающей обстановке различные геометрические формы. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий. - умение выдвигать гипотезы и их обосновывать. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики:
Возрастные психологические особенности младших школьников делают необходимым формирование моделирования как универсального учебного действия. умение самостоятельное создавать и применять модели при решении задач; умение моделировать фигуры и их комбинации; умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами или их частями для решения задач. Для успешного овладения Лего-конструированием и создания проектов необходимы следующие учебные умения, которые формируются на уроках математики: