Дидактическое обеспечение становления новой образовательной практики (антропологический контекст) Т.М.Ковалева
Антропологический подход в образовании : - принцип индивидуализации – осознание человеком процесса становления и использования возможностей и особенностей своей индивидуальности; - реализация требования к содержанию образования : наличие индивидуального опыта «пробы построения себя нового»; -основа для формирования учебных предметов в качестве антропологических.
Учебные предметы (в современной концепции образования) Общие способы Де (+ субъективность) Учебные предметы В Де подходе Учебные предметы в антрополо гическом подходе Субъективный способ освоения (+ общие культурные формы)
Антропная карта –совместное средство работы тьютора и тьюторанта -пространственная топика– места интересов, ресурсы, события… ; - векторность: навигация, маршруты реализации, приоритетные задачи, индивидуальная образовательная программа … -масштаб: приоритетные задачи, пространство и время реализации индивидуальной образовательной программы...
Карта как средство индивидуализации (реализация идеи опосредствования) Знак Орудие Карты «внешне – ресурсные» Карты «личностно- ресурсные» (антропные)
Средства тьюторанта (в процессе индивидуализации) Портфолио -Достижения; -Приоритеты; - Задачи… Карта Ресурсы; Вектор движения; Масштаб
Основные этапы процесса индивидуализации ЭтапРесурсы Совместность (другой) Средства 1 Сит. же- лание Непосредстве нная реализация Средство достижения цели - 2 приспосо бление Наличные ресурсы «Открыватель» ресурсов Контурная антропная карта 3 согласова ние Анализ и модер низация налич. ресурсов Сетевое взаимодействие Антропная карта 4 создание Переоценка сущ.и создание новыхресурсов Кооперация с другими Атлас антропных карт
Благодарю За внимание!