МОУ - ЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа «Влияние различных способов внесения удобрений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема работы « Подземное Королевство» Авторы работы : Ничкова Кристина 9 « А » класс Алгазина Виктория 9 « А » класс Руководитель Ничкова Вера Михайловна.
Advertisements

Свёкла – двулетнее растение Первый год жизниВторой год жизни Фенологические изменения Образует листья и корнеплод. Образует цветоносные побеги и семена.
Тема опыта: «Влияние сроков прореживания моркови на урожай» Опыт провели: группа учащиеся 6 класса. Ответственная группы: Домикова Людмила. Руководитель:
L/O/G/O Проект «Биологические особенности и агротехника возделывания картофеля» Глазковский филиал имени Героя Советского Союза Н.Н.Шерстова МБОУ Кочетовская.
Овощи- гиганты 1 участок внесение перегноя 5 участок садовая земля 4 участок супесчаная почва 2 участок садовая земля 3 участок супесчаная почва.
И ССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ВОЗРАСТА РАССАДЫ НА РОСТ, РАЗВИТИЕ И ПЛОДОНОШЕНИЕ РАСТЕНИЙ КУЛЬТУРЫ ТОМАТА В УСЛОВИЯХ ЗАЩИЩЕННОГО ГРУНТА М УРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ Автор:
Тема работы: «Влияние сроков посадки картофеля на его урожайность» Работу выполнила Барановская Наташа Ученица 7 б класса МОУ «Эссойльская СОШ» Руководитель:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 6» Научное общество учащихся им. М.В.Ломоносова секция физики «Исследование влияния рентгеновского излучения на.
Из опыта по выращиванию моркови сорта «Королева осени» Автор: Шека Олеся, ученица 2 класса, МОУ «СОШ 56» Руководители: Антонова Я.Ю. Степучева Л.А. Захарова.
Муниципальное образовательное учреждение В О Й Л О В С К А Я основная общеобразовательная школа Автор: Куприкова Катя, учащаяся 5 класса. Руководитель:
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования ГБОУ СОШ 668 имени Героя Советского Союза В. П. Кислякова Проект «Выращивание.
Автор: Ефимова Ксения Павловна, н/п Щукозеро, МОУООШ 6, 8 класс. Руководитель: Нездолий Татьяна Михайловна, учитель физики, технологии, МОУООШ 6.
Обобщение по теме «Явления, происходящие с веществами» апрель 2012 г.
Выполнил: Винокуров Александр, ученик 4 класса МОУ-СОШ 23 г. Чапаевска Самарской области Руководитель: Жакулина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов.
Учебно – опытный участок Овчинниковская СОШ Коченёвского района Новосибирской области.
« Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша!» А.П.Чехов.
Средняя школа 11 Научный проект на тему: «Химический анализ почвы местности выращиваемой сахарной свеклы» Тараз 2010.
1. Введение 1.1 Цель 1.2 Задачи 1.3 Актуальность темы 1.4 Биологические особенности пшеницы 1.5 Пшеница – важная продовольственная культура 2. Методика.
Организация работы с учащимися на пришкольном учебно–опытном участке в МОУ «Вешкельская средняя общеобразовательная школа» Суоярвского района РК.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Выработка повышенного иммунитета к болезням у томатов Автор: Семёнова Света МОУ Айская СОШ, 8 класс Руководитель:
Транксрипт:

МОУ - ЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа «Влияние различных способов внесения удобрений на урожайность столовой свёклы» МОУ - ЮРЬЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ХОТЫНЕЦКОГО РАЙОНА ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Исследовательская работа «Влияние различных способов внесения удобрений на урожайность столовой свёклы»

Исполнитель: Исполнитель: Бакулина Оксана Юрьевна, Бакулина Оксана Юрьевна, 9 класс 9 класс Руководитель: Дугужева Валентина Ивановна, учитель биологии и географии Руководитель: Дугужева Валентина Ивановна, учитель биологии и географии

Введение Свекла столовая- ценная овощная культура. В корнеплодах содержатся сахар, белок, жиры и витамины. По калорийности свекла превосходит все другие сочные овощи. Свекла столовая- ценная овощная культура. В корнеплодах содержатся сахар, белок, жиры и витамины. По калорийности свекла превосходит все другие сочные овощи. Столовая свекла, которая дает вкусный и питательный корнеплод, возделывается у нас повсюду, в разных зонах страны. Но где бы ни выращивали ее, на какой бы почве она ни росла, для создания высокого урожая ей необходимо удобрение органическое или минеральное или то и другое. Столовая свекла, которая дает вкусный и питательный корнеплод, возделывается у нас повсюду, в разных зонах страны. Но где бы ни выращивали ее, на какой бы почве она ни росла, для создания высокого урожая ей необходимо удобрение органическое или минеральное или то и другое.

: выяснить влияние различных способов внесения удобрений на урожайность столовой свёклы. Цель работы: выяснить влияние различных способов внесения удобрений на урожайность столовой свёклы. Задачи: Изучить биологические особенности столовой свёклы; Изучить биологические особенности столовой свёклы; провести исследование по методике Владимира Алексеевича Тетюрева, автора книги «Спросим самого растения»; провести исследование по методике Владимира Алексеевича Тетюрева, автора книги «Спросим самого растения»; разработать рекомендации по выращиванию столовой свёклы. разработать рекомендации по выращиванию столовой свёклы.

Физико-географическая характеристика учебно-опытного участка Учебно-опытный участок расположен в деревне Большое Юрьево, Хотынецкого района Орловской области. Наша деревня находится у истоков тихой речушки «Вытебеть», на территории национального парка «Орловское Полесье» в зоне экологического земледелия. Климат- умеренно континентальный с равным влиянием атлантических и континентальных воздушных масс. Температура января --9,7С, t июля +18,5С. Годовое количество осадков от 550 до 600мм в год. Рельеф - слабоволнистые равнины сложенные дерново- подзолистыми, серо-лесными и суглинистыми почвами с небольшими участками чернозема.

Экологическая характеристика участка Участок расположен на северо-восточной стороне школы в экологически благополучном месте. Поверхность ровная. Замусоренность небольшая, на участке в прошлом году выращивали капусту. Участок расположен на северо-восточной стороне школы в экологически благополучном месте. Поверхность ровная. Замусоренность небольшая, на участке в прошлом году выращивали капусту. Почва среднесуглинистая плодородная. Общая площадь учебно-опытного участка составляет 0,25га. Почва среднесуглинистая плодородная. Общая площадь учебно-опытного участка составляет 0,25га.

Материал и методика проведения исследования При выращивании столовой свеклы наблюдала, как каждый агротехнический прием способствовал более высокой урожайности растений. Для опыта использовала среднеспелый шаровидный сорт «Бордо» При выращивании столовой свеклы наблюдала, как каждый агротехнический прием способствовал более высокой урожайности растений. Для опыта использовала среднеспелый шаровидный сорт «Бордо» Исследование проводила в двух повторностях. Площадь одной делянки: 1 метр шириной и длиной 2 метра, разделенных дорожками 1м 20 см. На каждой делянке 7 поперечных бороздок с междурядьями 30 см. Исследование проводила в двух повторностях. Площадь одной делянки: 1 метр шириной и длиной 2 метра, разделенных дорожками 1м 20 см. На каждой делянке 7 поперечных бороздок с междурядьями 30 см. Семена в количестве 40 штук раскладывала на одинаковом расстоянии друг от друга. Семена в количестве 40 штук раскладывала на одинаковом расстоянии друг от друга. Графическая схема исследования Сплошное внесение удобрения Рядковое внесение удобрения Контрольное (без внесения удобрения) Сплошное внесение удобрения Рядковое внесение удобрения Контрольное (без внесения удобрения)

1. Посев На первой делянке, по всей ее поверхности, равномерно разбросала тщательно перемешанные удобрения. На первой делянке, по всей ее поверхности, равномерно разбросала тщательно перемешанные удобрения. На второй делянке внесла, углубив бороздки до 1012 сантиметров, тщательно перемешанные удобрения в половинной дозе. На второй делянке внесла, углубив бороздки до 1012 сантиметров, тщательно перемешанные удобрения в половинной дозе. На третьей делянке, которая будет контрольной, лишь обработала почву, ее оставили неудобренной. На третьей делянке, которая будет контрольной, лишь обработала почву, ее оставили неудобренной.

2. Мониторинг всходов Зная строение клубочков, я не удивилась, что каждый из них дает не по одному, а по нескольку ростков, «многосемянная», или «многоростковая», свекла. Ее клубочки образуют букеты всходов. Зная строение клубочков, я не удивилась, что каждый из них дает не по одному, а по нескольку ростков, «многосемянная», или «многоростковая», свекла. Ее клубочки образуют букеты всходов. Когда закончилось появление всходов, не поленилась и подсчитала их в одном рядке. Выяснила, что из 40 клубочков всходов появилось гораздо больше сорока. (120) Когда закончилось появление всходов, не поленилась и подсчитала их в одном рядке. Выяснила, что из 40 клубочков всходов появилось гораздо больше сорока. (120)

3. Уход за растениями

Этапы выращивания столовой свеклы

4.Фенологические наблюдения за ростом и развитием растений

5. Уборка урожая. Свеклу начали убирать, когда у нее было много листьев, узнав что так лучше сохраняются овощи. Корнеплоды выдернули, отряхнули от земли, а затем взвесили вместе с ботвой. Обрезали у взвешенных растений ботву, взвесили одни корнеплоды, а массу ботвы определили без взвешивания.

Учет урожая столовой свеклы.

Учет урожая столовой свёклы в %. Вариант опытаОбщая масса % Масса корнеплодов %Масса ботвы % Контроль100% Сплошное внесение удобрений117%110%156% Рядковое внесение удобрений152%128%279%

6.Результат исследования. Анализ данной диаграммы показывает, что сплошное внесение удобрений увеличивает массу корнеплодов на 10% и массу ботвы на 56%, рядковое внесение удобрений дает увеличение массы корнеплодов на 27% и увеличение массы ботвы на 179% по сравнению с контрольной делянкой. Анализ данной диаграммы показывает, что сплошное внесение удобрений увеличивает массу корнеплодов на 10% и массу ботвы на 56%, рядковое внесение удобрений дает увеличение массы корнеплодов на 27% и увеличение массы ботвы на 179% по сравнению с контрольной делянкой.

Выводы и предложения На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что рядковое внесение удобрения более эффективно в сравнении со сплошным. На основании проведенного исследования можно сделать вывод, что рядковое внесение удобрения более эффективно в сравнении со сплошным. В качестве рекомендаций я предлагаю использовать для выращивания свёклы на пришкольном участке рядковое внесение удобрений. В качестве рекомендаций я предлагаю использовать для выращивания свёклы на пришкольном участке рядковое внесение удобрений.

В проведении исследовательской работы большую помощь оказали мне учащиеся нашей школы, они соблюдали все необходимые требования, трудились с усердием, интересом, так как хотели узнать итоги нашей работы. В проведении исследовательской работы большую помощь оказали мне учащиеся нашей школы, они соблюдали все необходимые требования, трудились с усердием, интересом, так как хотели узнать итоги нашей работы. Большое им спасибо! Большое им спасибо!