СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 28 мая 2010 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖД МАГИСТРАЛИ ВСМ Екатеринбург.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СОЗДАНИЕ СЕТИ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ (ВСМ) В РОССИИ © ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов Генеральный директор ОАО «Скоростные.
Advertisements

Высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва – Казань – Екатеринбург» (ВСМ-2) © ОАО «Скоростные магистрали» ОАО «Ленгипротранс»
1 СУЩЕСТВЕННОЕ ОТСТАВАНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДОРОЖНОЙ СЕТИ ОТ ПОТРЕБНОСТЕЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ ОКОЛО 50% ОТ ОБЩЕГО ОБЪЕМА ПЕРЕВОЗОК.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
Структурирование и подготовка ГЧП проектов в дорожной инфраструктуре Юрий Халимовский Старший юрист практики юридических услуг для инфраструктурных проектов.
1 Значение технического регулирования и стандартизации в строительстве в реализации инфраструктурных проектах Кайков Михаил Игоревич Президент Союза Строителей.
Наименование города, дата Инвестиционный проект «Наименование проекта» Наименование Проектоустроителя Адрес: Телефон: Логотип организации.
Модернизация стратегии роста Докладчик: Рыбкин Вячеслав Георгиевич, генеральный директор.
«Анализ двух вариантов привлечения финансирования в проекты по созданию объектов школьной образовательной инфраструктуры» Роман Голованов начальник отдела.
Министерство регионального развития Российской Федерации1 Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР) Заместитель руководителя Федерального.
© 2010 Grant ThorntonВнимательность, персональная ответственность, качество, креативность ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРАКТОВ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЪЕКТОВ.
УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РЕГИОН ВОЗМОЖНОСТЕЙ. УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ РАСПОЛОЖЕНА: на юго-востоке Европейской части России в центре Приволжского федерального округа.
Проблемы и пути совершенствования проектной деятельности в условиях инновационного развития ОАО «РЖД» Сочи, 20 марта 2012г. В.Вотолевский.
Министерство экономического развития Республики Башкортостан Правила подготовки и критерии отбора региональных инвестиционных проектов на получение бюджетных.
ПРИМЕНЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ ГОСУДАРСТВЕННО- ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА КРАСНОЯРСК ОКТЯБРЬ 2014.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Доклад Министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Сафина Ленара Ринатовича 1.
Утверждение тарифов Определение: параметров производственной деятельности организаций, включая инвест.программы совместно с ДЭПиР - размера бюджетных.
Проект « БЕЛКОМУР » - проект экономической интеграции и развития северных регионов России.
Создание Технопарка на базе Концессионного соглашения Используя инструменты концессионного соглашения, можно решить вопросы о передаче имущества, целесообразно.
Транксрипт:

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 28 мая 2010 КОМПЛЕКСНЫЙ ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ЖД МАГИСТРАЛИ ВСМ Екатеринбург - Москва

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Организация ВСМ Екатеринбург – Москва является одним из эффективных инструментов реализации инновационного сценария развития страны 2 ВСМ – модернизация регионов Модернизация транспортного коридора запад-восток Создание единой скоростной инфраструктуры от Москвы до Урала Развитие производительных сил, борьба с безработицей Улучшение региональных макроэкономических показателей и кооперации Строительство высокоскоростной магистрали Екатеринбург – Москва (ВСМ 2) наряду с проектом Москва – Санкт-Петербург (ВСМ 1) реализует стратегию модернизации транспортного коридора Запад-Восток, обеспечит комплексный социально- экономический рост экономики вовлеченных регионов.

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 3 Екатеринбург является центром целого кластера городов в Уральском регионе. Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва Тюмень

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 4 Предварительный вариант конфигурации высокоскоростной магистрали протяженностью 2100 км соединяет Москву с Уральским регионом Для окончательного выбора трассы необходим Предварительный этап в 2010 году, в рамках которого должны привлекаться трафик-консультанты, технические и экономические консультанты Пермь Нижний Тагил Н. Новгород Владимир Москва Тюмень Екатеринбург Уфа Казань Челябинск

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Реализацию инвестиционных проектов по созданию объектов транспортной инфраструктуры целесообразно выстраивать на основе Контракта Жизненного Цикла (КЖЦ) 5 Срок КЖЦ равен нормативному сроку эксплуатации инфраструктурного объекта в соответствии с техническими и функциональными требованиями (в среднем составляет лет) Оплата по договору начинается с момента передачи инфраструктурного объекта в эксплуатацию Оплата осуществляется только в случае выполнения простых функциональных параметров – время в пути, количество опозданий, коэффициент доступности магистрали и т.п. КЖЦ контракт включает стадии проектирования, строительства, эксплуатации Стороны КЖЦ: Российская Федерация (по федеральным мандатам) и/или субъекты РФ, провайдер инфраструктуры (генеральный представитель СПК – специальной проектной компании)

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Сторонами КЖЦ выступает с одной стороны государство в лице Федерального Правительства или субъекты РФ, с другой стороны провайдер инфраструктуры – Специальная Проектная Компания 6 КЖЦ – это: Схема, в которой государство вместо инвестиций покупает сервис работающего объекта в течение всего жизненного цикла объекта (до лет) Государство: предоставляет инструменты государственного «плеча» обеспечивает решение земельных вопросов обеспечивает нормативную базу для выполнения проекта гарантирует и обеспечивает оплату сервиса работающей магистрали в течение всего жизненного цикла (только в случае качественного сервиса) Государство: предоставляет инструменты государственного «плеча» обеспечивает решение земельных вопросов обеспечивает нормативную базу для выполнения проекта гарантирует и обеспечивает оплату сервиса работающей магистрали в течение всего жизненного цикла (только в случае качественного сервиса) Провайдер инфраструктуры (частный капитал): обеспечивает привлечение внебюджетного финансирования осуществляет через созданный консорциум (SPV) работы по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту ж/д объекта на основании единого долгосрочного контракта берет на себя все технологические и проектные риски на всех этапах жизни проекта заинтересован построить быстро и качественно Провайдер инфраструктуры (частный капитал): обеспечивает привлечение внебюджетного финансирования осуществляет через созданный консорциум (SPV) работы по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту ж/д объекта на основании единого долгосрочного контракта берет на себя все технологические и проектные риски на всех этапах жизни проекта заинтересован построить быстро и качественно

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Для реализации преимуществ и достижений зарубежных аналогов при создании ВСМ в России необходимо принятие зарубежных стандартов для магистралей Евростандарты – возможность для инноваций, поскольку определяют результат, а не то, как его достигнуть. Это предоставляет бизнесу возможности к инновациям Евростандарты – общий язык общения инженеров Европы и России, т.е. большая эффективность в работе, меньшие риски ошибок Евростандарты и евронормы более эффективны и позволяют строить дешевле Использование евростандартов даст возможность снизить технологические риски => понизить банковскую ставку по займам Евростандарты не будут заменять Стандарты РФ, а лишь дополнять их (в России нет стандартов для ВСМ) По мнению экспертов, использование гармонизированных евростандартов позволит сэкономить до 20% затрат на ВСМ 2 7

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Возможность 1: Контракты жизненного цикла – КЖЦ Ожидаемый экономический эффект: до 40% Возможность 2: Гармонизированные евро-стандарты Ожидаемый экономический эффект: до 20% Итого, суммарная экономия – до 50% х По стандартной схемеКЖЦ + евростандарты Доходы 3,5 Расходы 2,51,25 (min) Бюджетная эффективность PI 1,42,8 Применение новых подходов для реализации проекта по созданию ВСМ-2 позволит существенно снизить расходы на строительство и повысить эффективность проекта в два раза 8

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 9 Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва Проект по предварительной оценке эффективен. Для окончательного расчета необходим Подготовительный этап PI=1,4 PI=1,3 Если PI < 1, то проект невыгоден Бюджетные затраты на 40 лет: ~2,5 трлн.руб Бюджетные доходы на 40 лет: ~3,5 трлн.руб Общая бюджетная эффективность PI = ~ 1,4* Бюджетные затраты на 40 лет: ~2,5 трлн.руб Бюджетные доходы на 40 лет: ~3,5 трлн.руб Общая бюджетная эффективность PI = ~ 1,4* *Точность расчетов ±40% Легенда: Доля городских жителей Доля сельских жителей Если PI > 1, то проект выгоден PI = Доходы бюджета за 40 лет от социально-экономической эффективности проекта Расходы бюджета за 40 лет Справка: То есть, Предварительный экономический анализ каждой из «хорд» проекта на предмет бюджетной эффективности (PI) Количество жителей данных регионов: ~36 млн. PI=5 PI=1.5PI=0,9 PI=1,5 Тюмень PI=1,5

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА При реализации проекта по КЖЦ в первые три года основная финансовая нагрузка ляжет на провайдера, начиная примерно с 22 года дисконтированный денежный поток становится положительным x M евро Затраты Подрядчика Доходы Подрядчика Дисконт. поток ден.средств Оплата – после запуска дороги Изначальные инвестиции КЖЦ- Подрядчика Ежегодные платежи от Заказчика Затраты Подрядчика на поддержку ВСМ Дисконтированный денежный поток должен обеспечить Подрядчику прибыль к концу проекта Жизненный цикл ВСМ На протяжении всего жизненного цикла объекта Подрядчик мотивирован на качественный сервис: Нет сервиса – нет оплаты На протяжении всего жизненного цикла объекта Подрядчик мотивирован на качественный сервис: Нет сервиса – нет оплаты 10

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Объединение в одном договоре государства и частного бизнеса реализуется через заключение контракта со Специальной проектной компанией 11 Заказчик СПК (Специальная Проектная Компания) КЖЦ Банки Инвесторы Инфраструктурный провайдер Строительство Обслуживание Проектирование Заказчик контрактует (через тендер) подрядчика – Специальную проектную компанию (СПК) на лет на выполнение КЖЦ СПК создается банками, инфраструктурными провайдерами и инвесторами специально для участия в Проекте ВСМ, и является «единым подрядчиком» для ОАО «СМ» Подготовка конкурса и его проведение

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Государственным заказчиком может выступить специально созданное предприятие при участии в нем заинтересованных субъектов Российской Федерации 12 Единый агент или действующий агент каждого субъекта РФ (ОИВ или АО со 100 % региональным капиталом) Участие ФАЖТ зависит от статуса участка ж/д объекта Единый агент от государственной стороны Московская область Владимирская область Нижегородска я область Республика Татарстан Республика Башкортостан Пермский край Свердловская область Челябинская область

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Ключевые параметры контракта по проекту ВСМ 13 Заказчик (консорциум регионов) Покупка Сервиса Контракт: Срок: лет СПК строит дорогу, самостоятельно привлекая средства РЖД начинает ежегодную оплату с даты запуска дороги Размер ежегодной оплаты зависит от параметров : Время в пути Пропускная способность Уровень безопасности Контракт: Срок: лет СПК строит дорогу, самостоятельно привлекая средства РЖД начинает ежегодную оплату с даты запуска дороги Размер ежегодной оплаты зависит от параметров : Время в пути Пропускная способность Уровень безопасности Специальная Проектная Компания 1. Проектирование 2. Строительство 3. Эксплуатация 4.Финансирование КЖЦ контракты

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Обоснование социально- экономической эффективности. Предварительное трассирование Создание компании заказчика Подготовка Концепции проекта. Трассировка Подготовка и начало тендера Тендер Финансовое закрытие Начало проектирования и строительства Инженерные изыскания В текущем году необходимо выполнить подготовительный этап, стоимость которого не превышает 100 млн.рублей. В течении 5 лет проект может быть доведен до начала строительства 14 Подготовительный этап На этом этапе предстоит уточнить приведенные выше оценки социально-экономической эффективности проекта для окончательного принятия решения о запуске проекта. Оценка стоимости этапа: 100 млн.руб

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА 15 С целью снижения затрат целесообразно начинать реализацию проекта с двух сторон навстречу друг другу: из Москвы и из Екатеринбурга Проект такого масштаба может быть реализован только поэтапно Строительство начнется из регионов и центра одновременно Первыми будут построены наиболее бюджетно-эффективные этапы (с высоким PI) Проект такого масштаба может быть реализован только поэтапно Строительство начнется из регионов и центра одновременно Первыми будут построены наиболее бюджетно-эффективные этапы (с высоким PI) Этап1 Этап 1 Этап 3 Этап 2 Этап 1 Пермь Екатеринбург Нижний Тагил Уфа Казань Н. Новгород Владимир Челябинск Москва PI=5 PI=1.5 PI=0,9 PI=1,4 PI=1,3 PI=1,5 Тюмень

СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ ГУБЕРНАТОРА Будущее высокоскоростных магистралей зависит от нашего решения 16 Проект ВСМ 2 потенциально экономически целесообразен На каждый вложенный рубль бюджет получит полтора (PI>1,4) Существует как минимум две возможности существенно уменьшить его стоимость и поднять эффективность: Контракты жизненного цикла Гармонизированные евростандарты Проект ВСМ 2 обладает тройным инновационным потенциалом: Высокоскоростная магистраль – мощный стимул для инноваций КЖЦ стимулирует подрядчика к комплексной инновации Евростандарты – путь к инновациям и снижению затрат