РАН Проблемы отечественного ИТ- консалтинга Калянов Георгий Николаевич д.т.н., проф., зав. лаб. ИПУ РАН, зав. каф. МФТИ kalyanov@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
А. М. Новиков СМЕНА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПАРАДИГМ От индустриального к постиндустриальному обществу ПО КНИГЕ: ОСНОВАНИЯ ПЕДАГОГИКИ. М.: Эгвес, с.
Advertisements

Проектное обучение в педагогике постиндустриального общества Пахомова Н.Ю. зав.лаб. МИОО к.п.н., доцент.
Проектирование образовательного процесса. Смена парадигм учения переход от индустриального общества к постиндустриальному; снижение численности промышленных.
Формирование базовых компетенций выпускника (Смена парадигм) Помощник ректора по качеству Профессор М.Я.Ледяев.
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
Направления учебного процесса кафедры стратегического управления информационными системами (выпускающая кафедра)
Автоматизация и информатизация экономической и финансовой деятельности Руководитель программы: доктор технических наук, профессор Ю.Н.Кондрашов Направление.
15 апреля 2008 года От разработки профстандартов до реализации магистерских программ в компании IBS Академия IBS.
Волгоградский филиал. -Обучение заочное, срок обучения -2,5 года; -Присваиваемая степень-Магистр экономики БАНКОВСКОЕ ДЕЛО МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА.
Кафедра «Банковское дело и финансовый рынок» Магистерская программа по направлению «Менеджмент»
Магистерская программа «Бизнес-информатика»Слайд 1 Магистерская программа «Бизнес-информатика»
О РАЗРАБОТКЕ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ИТ-ОТРАСЛИ Петухова Т. П., декан МФ, к.ф-м.н, доцент.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
2 Факультет менеджмента «В организации умение принимать верные решения – самый важный навык менеджера для всех уровней управления» Питер Ф. Друкер Менеджер.
1 Магистерская программа «Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации» Руководитель магистерской программы от ПФ ГУ-ВШЭ:
1 Проект «Подготовка и переподготовка ИТ-специалистов на базе центров образования и разработок в сфере информационных технологий» Ректор Национального.
Магистерская программа «Управление собственностью в государственном и корпоративном секторе»
Магистерская программа ФИНАНСОВАЯ ЭКОНОМИКА ИНВЕСТИЦИОННО - СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ( НАПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКА )
Магистерская программа « Управление человеческими ресурсами » Направление « Менеджмент » Институт градостроительства, управления.
Магистерская программа «Корпоративное управление и ответственность бизнеса»
Транксрипт:

РАН Проблемы отечественного ИТ- консалтинга Калянов Георгий Николаевич д.т.н., проф., зав. лаб. ИПУ РАН, зав. каф. МФТИ

РАН Что изменилось? появление устойчивого спроса на услуги ИТ-консультантов и, соответственно, понимания, что эти услуги обходятся не дешево; существенный рост образованности заказчиков в области ИТ; желание заказчика иметь комплексное решение и, соответственно, компанию – генерального подрядчика для его разработки; накопление опыта выполнения комплексных консалтинговых проектов (best practics) и его аккумулирования в рамках нескольких десятков консалтинговых компаний; фактическое признание заказчиком наличия этого опыта в качестве основного критерия выбора консультанта.

РАН Проблемы кадры заказы методологии

РАН Кадры чему учить? как учить? как удержать консультанта?

РАН Чему учить? разработка образовательных стандартов, включающих требования к соответствующим компетенциям; создание соответствующих программ и дисциплин в рамках традиционного ВУЗовского процесса; разработка специализированных магистерских программ и формирование в ВУЗах выпускающих кафедр на их основе; создание базовых кафедр и факультетов консалтинговых компаний в ВУЗах.

РАН Прикладная информатика - отличия фундаментальная теоретическая подготовка выработка умений и навыков обследования, описания и оценки объектов предметной области, разработки рекомендаций по решению имеющихся проблем Т.е. речь может идти о дополнительной подготовке в виде дисциплин по выбору ВУЗа и дисциплин специализации, а также по магистерским программам

РАН Пример блока дисциплин теория систем и системный анализ, основы теории управления, структурный системный анализ, объектно-ориентированный анализ, исследование предметной области, исследование систем управления, методики анализа проблемных объектов, методы инжиниринга/реинжиниринга объектов предметной области, проектирование информационных систем, управление ИТ-проектами, маркетинговые исследования.

РАН Примеры магистерских программ магистерская программа «Стратегическое управление информационными системами» для направления «Бизнес-информатика» подготовки магистров, поставленная в 2004 году одноименной кафедрой факультета бизнес- информатики ГУ-ВШЭ; магистерская программа «Системный анализ и управление информационными системами» для направления «Системный анализ и управление» подготовки магистров, поставленная в 2007 году кафедрой системного анализа и управления в области информационных технологий ФИБС МФТИ.

РАН Как учить? КомпонентыИндустриальное общество Постиндустриальное общество ценностиучение для общественного производства учение для самореализации человека в жизни, для личной карьеры мотивы1) учение как обязанность 2) деятельность педагога как исполнение проф. долга 1) заинтересованность в учении, удовольствие от результатов 2) заинтересованность в развитии обучающихся, удовольствие от общения с ними нормы1) ответственность несет педагог 2) авторитет – за счет соблюдения дистанции, требований дисциплины и усердия 1) ответственность принимает на себя обучающийся 2) авторитет – за счет личностных и профессиональных качеств цели1) направленность на приобретение научных знаний 2) учение в молодости как запас на всю жизнь 1) направленность на овладение компетенциями 2) учение в течение всей жизни

РАН Как учить? КомпонентыИндустриальное общество Постиндустриальное общество позиции участников процесса 1) педагог передает знания 2) педагог над обучающимся 1) педагог создает условия для самостоятельного учения 2) педагог вместе с обучающимся формы и методы1) иерархический и авторитарный методы 2) стабильная структура учебных дисциплин и формы организации учебного процесса 3) акцент на аудиторные занятия 1) демократический и построенный на равенстве методы 2) динамическая структура учебных дисциплин и формы организации учебного процесса 3) акцент на самостоятельную работу средстваучебная книга – основное средство обучения учебная книга дополняется мощными ресурсами ИТ и СМИ контроль и оценкаконтроль и оценка производятся преимущественно педагогом смещение акцентов на самоконтроль и самооценку

РАН Как удержать? лучше образован более независим привык к изменениям, сложности ситуации

РАН Смена приоритетов не важно, где работать – важна хорошая зарплата и интересная работа; не наниматель, а служащий может диктовать условия при приеме на работу; требования к снижению контроля, чтобы выполнять работу так, как он считает нужным; работа как способ приобретения жизненных средств (как внешняя деятельность по отношению к жизни).

РАН Проблема заказов Общая стоимостьСтоимость консалтинга ЗаказчикИсполнитель от $1-2 млн. и до нескольких десятков млн. долларов от $ тыс. до $1-2 млн. промышленные гиганты, транснациональные сырьевые и финансовые структуры с оборотами от нескольких сотен миллионов до миллиарда долларов в год западная компания (напрямую) порядка $1 млн.$ тыс.предприятия торговли, сферы услуг, банковской сферы, машиностроительные предприятия с годовым оборотом от $15-20 млн. до $ млн. западная компания (через авторизованных партнеров) $ тыс.$10-50 тыс.предприятия с оборотом до $10 млн. (средней руки машиностроительное предприятие, пищевой комбинат или швейная фабрика) российская компания

РАН Некоторые другие проблемы методология соблюдение сроков морально-этическая

РАН Спасибо за внимание!