Виды стилистических и грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ МОУ «Владимировская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грамматические ошибки – задание ЕГЭ по русскому языку Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ «Первомайская сош» Первомайского.
Advertisements

Урок русского языка в 8 классе по теме: «Словосочетание» Автор: Зинова Ольга Георгиевна учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 1» г. Колпашева.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ Главное слово + зависимое слово Вопрос? Зеленый лес Какой? Прилаг.Существ. Прил.+сущ. Предм. и его признак Связь - согласование.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 151 города Челябинска Урок русского языка в 3 классе Предложение. Составление.
Презентация подготовлена Н.И. Матвеевой, учителем русского языка и литературы МОУ-СОШ 1, Арамильского Городского округа Использование информационно - коммуникационных.
МОУ Радужненская средняя общеобразовательная школа Коломенского муниципального района Московской области Презентацию подготовила: учитель русского языка.
ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПЛАКАТ Гынгазова Елена Владимировна, МОУ СОШ 23 г. Томск.
Советские люди – народ, который жил в Советском Союзе Фронт – место военных действий Рейхстаг – главное место в Берлине.
Словосочетание. Подготовка к ГИА (выполнение задания В2)
Формирование лексико – грамматического строя речи у дошкольников.
Синтаксическая стилистика. Стилистика Стилистика изучает различные стилистические вопросы речевой деятельности: отбор языковых средств в зависимости от.
ЕГЭ: ЗАДАНИЕ 7 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 YAZYK/EGE-ZADANIE-A5 Грамматические ошибки.
ВИДЫ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК Дистанционное обучение Урок русского языка в 10 классе ГОУ СОШ
Речевые ошибки Автор презентации: Крюкова М.А., учитель русского языка русского языка МОУ «СОШ 99» МОУ «СОШ 99» г. Омска 2010 год.
Нормы литературного языка – это общепризнанные и общепринятые в речевой практике правила употребления слов, словосочетаний и т.д.
МОУ «Владимировская средняя общеобразовательная» Белгородская область Ивнянский район с. Владимировка, 2010.
Омонимия частей речи в современном русском языке Готовимся к ЕГЭ по русскому языку.
Компьютерная презентация. В этой жизни можно каждому человеку сказать «спасибо». Учителям- за то,что дают напутствие в жизнь, друзьям- за то,что они просто.
Презентация на тему: «ПРЕДЛОГ» Выполнила: ученица 7 класса «Б» МОУ «Гимназия 11» г.Бийска Алтайского края Лидер Полина.
РОЛЬ ПРИЧАСТИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ. «СЛЫШУ – ВИЖУ»
Транксрипт:

Виды стилистических и грамматических ошибок Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ «Владимировская СОШ МОУ «Владимировская СОШ Ивнянского района Белгородской области» Слепченко Е.Н.

1. Неверное или неточное употребление слова, вызванное непониманием его значения, неумением сочетать с другими словами (паронимы, анахронизмы)

Медведь натыкался на гвозди, что делало ему боль. Медведь натыкался на гвозди, что делало ему боль. Товарищ не скрыл мой плохой проступок. Товарищ не скрыл мой плохой проступок. Эта девушка была домработницей у господ. Эта девушка была домработницей у господ.

2. Многословие: плеоназмы, грамматические перифразы Длинная и продолжительная речь; Длинная и продолжительная речь; Каждый покупатель получает бесплатный подарок. Каждый покупатель получает бесплатный подарок.

3. Повторы Думаю, надо подумать. Думаю, надо подумать.

4. Искажение фразеологических оборотов Басни соловья кормят. Басни соловья кормят. Пока суть да дело. Пока суть да дело.

5. Словесные штампы Имеет место ошибка в тексте. Имеет место ошибка в тексте.

6. Употребление форм рода, числа и падежа существительных Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной Корпусы новых жилых домов возвышались на набережной

7. Образование и употребление форм прилагательных Ты глухой к моим просьбам. Ты глухой к моим просьбам. Больному стало более легче. Больному стало более легче. Они продолжали работу в самых труднейших условиях. Они продолжали работу в самых труднейших условиях.

7. Образование и употребление форм причастий и деепричастий Извивающая река протекала около леса. Извивающая река протекала около леса. Произведение вскрывает всю глубину социального неравенства, господствуя в дореволюционное время. Произведение вскрывает всю глубину социального неравенства, господствуя в дореволюционное время.

9. Употребление числительных Планируется выполнить всё в двух тысяча восьмом году. Планируется выполнить всё в двух тысяча восьмом году. Пароход с четырехстами пассажирами. Пароход с четырехстами пассажирами.

10. Нарушение порядка слов Однажды договорились с другом мы идти на концерт. Однажды договорились с другом мы идти на концерт. Особенно запах мне нравился ландышей. Особенно запах мне нравился ландышей.

11. Нарушение норм согласования Он ехал цветущей долиной, окруженными горами. Он ехал цветущей долиной, окруженными горами. Ряд домов тянулись вдоль леса. Ряд домов тянулись вдоль леса.

12. Ошибки в управлении Писатель призывает за правильное изображение действительности. Писатель призывает за правильное изображение действительности. Мать любила и восторгалась сыном. Мать любила и восторгалась сыном.

13. Недочеты в употреблении ОЧП Я любил спорт и плавать. Я любил спорт и плавать. Здесь рассказывается о любви к Родине и ненависть к врагам. Здесь рассказывается о любви к Родине и ненависть к врагам. Он был храбрый и честен. Он был храбрый и честен. Народ, завоевавший свободу и который не боится трудностей, непобедим. Народ, завоевавший свободу и который не боится трудностей, непобедим.

14. Ошибки в построении предложений с ПО и ДО Преодолев все трудности и лишения, дорога построена. Преодолев все трудности и лишения, дорога построена. Видя это, большая радость охватила всех. Видя это, большая радость охватила всех.

15. Ошибки в построении СП Как только прекратился дождь, и мы отправились дальше. Как только прекратился дождь, и мы отправились дальше.

16. Неверное построение предложений с косвенной речью Она сказала, что утром полью все цветы. Она сказала, что утром полью все цветы.

Желаю удачи в практической работе!