Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Advertisements

Привлечение негосударственных и немуниципальных поставщиков к оказанию социальных услуг за счет бюджетных средств Фонд Институт экономики города Москва.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
НЕЗАВИСИМАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ СОЦИАЛЬНЫЕ УСЛУГИ.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Новосибирск, 12 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Общая характеристика изменений по Федеральному закону от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
Д.Милославская. Текст Послания Принятые или подготовленные законопроекты Прошу предусмотреть дополнительные меры для привлечения к законотворческому процессу.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Красноярск, 7 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
Государственно-частное партнерство в проектах комплексного освоения территорий в целях строительства жилья экономического класса Н.Б. Косарева президент.
Чукалин Илья Владимирович, заместитель директора департамента инновационного развития Санкт-Петербург, 14 декабря 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ.
Бюджетные гарантии коммунальным предприятиям для привлечения финансирования – возможности и ограничения Фонд Институт экономики города Город Москва 26.
0 1 МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 8 мая 2010 года был принят Федеральный закон 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА» ФОНД «ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ ГОРОДА»
Минфин России Совершенствование правового регулирования в сфере систематизации информации о государственных и муниципальных услугах и работах Межведомственная.
Транксрипт:

Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий функционирования некоммерческих организаций Фонд Институт экономики города Материалы к предложениям экспертной группы 16 «Развитие общественных институтов»

Развитие механизмов участия некоммерческих организаций на рынке государственных (муниципальных) услуг (работ) Раздел 1.

1.Развитие механизмов участия некоммерческих организаций на рынке государственных (муниципальных) услуг (работ) осуществляется за счет развития механизмов заказа услуг (работ) и предоставления целевых потребительских субсидий негосударственным (немуниципальным) организациям. НКО выступают в роли поставщиков услуг и работ наряду с другими организациями. 2.Государственные (муниципальные) услуги (работы) – услуги (работы), предоставляемые полностью или частично за счет бюджетных средств. Рассматриваются, прежде всего, услуги (работы) социального характера – образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта. Предпосылки

Выделение закупок государственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций как особой категории заказа Развитие бюджетного законодательства Развитие отраслевого законодательства Подготовка федеральными органами власти инструкций и модельных актов для регионов и муниципалитетов, регулирующих заказ услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций Стимулирование федеральными органами государственной власти практики заказа услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций федеральными органами власти Финансирование и поддержка обучающих программ для представителей органов публичной власти, НКО и иных негосударственных (немуниципальных) поставщиков Развитие практики заказа государственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций Возможный объем финансирования: млн. руб. ежегодно в ценах 2011 г. Возможные сроки реализации: подготовительный этап – 2012 г. этап реализации – начиная с 2013 г.

Развитие практики заказа государственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций Основные «развилки» Раздел общего федерального закона о государственных (муниципальных) закупках или отдельный федеральный закон Выделение как особой категории заказа: закупок государственных (муниципальных) услуг (работ) у негосударственных (немуниципальных) организаций или закупок государственных (муниципальных) услуг (работ) у любых поставщиков Централизованная или децентрализованная организация обучающих программ для государственных (муниципальных) служащих, представителей негосударственных (немуниципальных) организаций-поставщиков Использование понятия «социальный предприниматель» Программа реформирования системы предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ)

Снятие ограничений бюджетного законодательства Подготовка федеральными органами государственной власти инструкций и модельных актов для регионов и муниципалитетов, регулирующих предоставление целевых потребительских субсидий Стимулирование практики предоставления целевых потребительских субсидий на региональном и местном уровне федеральными органами власти Финансирование и поддержка обучающих программ для представителей органов публичной власти, некоммерческих организаций и иных негосударственных (немуниципальных) поставщиков Развитие механизмов предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ, товаров) на основе целевых потребительских субсидий Возможный объем финансирования: млн. руб. ежегодно в ценах 2011 г. Возможные сроки реализации: подготовительный этап – гг. этап реализации – начиная с 2013 г.

Развитие механизмов предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ, товаров) на основе целевых потребительских субсидий Основные «развилки» Целевые потребительские субсидии поставщикам негосударственным (немуниципальным) организациям или поставщикам услуг (работ) любых организационно-правовых форм Централизованная или децентрализованная организация обучающих программ для государственных (муниципальных) служащих, представителей негосударственных (немуниципальных) организаций-поставщиков Использование понятия «социальный предприниматель» Программа реформирования системы предоставления государственных (муниципальных) услуг (работ)

Обеспечение недискриминационных налоговых условий деятельности НКО при предоставлении государственных (муниципальных) услуг (работ) Создание законодательных ограничений на установление льгот государственным (муниципальным) учреждениям по региональным и местным налогам без установления льгот некоммерческим организациям, предоставляющим аналогичные социально-значимые услуги (работы) Конкретизация Налогового кодекса РФ в части норм, регулирующих определение налоговой базы при уплате налога на прибыль организаций Примерная оценка «выпадающих» доходов: мероприятие 1 – 3,33 млрд. руб. ежегодно мероприятие 2 – 1,22 млрд. руб. ежегодно Возможный срок реализации: 2012 г.

Совершенствование институционально-правовых условий функционирования некоммерческих организаций Раздел 2.

Совершенствование правового обеспечения предоставления и расходования грантов и иных форм целевого финансирования некоммерческих организаций Совершенствование правового обеспечения предоставления и расходования грантов и иных форм целевого финансирования некоммерческих организаций путем внесения изменений в Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Федеральный закон от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральный закон от 19 мая 1995 г. 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральный закон от 23 августа 1996 г. 127-ФЗ «О науке и государственной научно- технической политике» Прямые расходы бюджетной системы отсутствуют Возможный срок реализации: 2012 г. Предлагаемая правовая конструкция не является единственно возможной и подлежит обсуждению.

Совершенствование правового обеспечения предоставления и расходования грантов и иных форм целевого финансирования некоммерческих организаций Предлагаемая правовая конструкция: Грант представляет собой частный случай обязательств сторон (выделяется в Гражданском кодексе РФ) Формой финансирования грантов, предоставляемых негосударственными (немуниципальными) организациями, является целевое финансирование (Налоговый кодекс РФ) Формой финансирования грантов, предоставляемых органами государственной власти и органами местного самоуправления, являются субсидии юридическим лицам (Бюджетный кодекс РФ) Основные развилки: Грант – целевые средства, выделяемые на реализацию конкретных проектов и программ или средства, выделяемые НКО, как на конкретные цели, так и на поддержание текущей деятельности Возможность выделения грантов физическим лицам

Развитие системы бюджетной поддержки некоммерческих организаций, повышение доступности кредитно- финансовых ресурсов Развитие практики субсидирования процентной ставки по кредитам, привлекаемым некоммерческими организациями и социальными предпринимателями Развитие практики предоставления бюджетных гарантий при кредитовании некоммерческих организаций и социальных предпринимателей (производителей социально- значимых услуг и работ) Прямые расходы бюджетной системы отсутствуют Возможные сроки реализации: подготовительный этап – гг. этап реализации – начиная с 2013 г. Мероприятия предлагаются в дополнение к направлениям поддержки социально ориентированных НКО, выделенным в Федеральном законе от 5 апреля 2010 г. 40-ФЗ

Институт экономики города Тел. (495) , (495) Сектор «Муниципальные финансы и межбюджетные отношения» Перцов Леонид Владимирович, руководитель проектов, Контактная информация