Алферьева М.К. учитель математики и информатики «МОУ СОШ 1 р.п. Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области»
43
Меры С древности, мерой длины и веса всегда был человек: на сколько он протянет руку, сколько сможет поднять на плечи и т.д.
Цели проекта Мы с вами, ребята, работая над проектом должны познакомиться поближе с мерами длины, площади, объема, массы, времени, денежными единицами, которые окружают нас повсюду в жизни: дома, в школе, в магазине и т.д.
Участники проекта: учащиеся 5 А класса
Аннотация проекта Длина, площадь, масса, время, объём - величины. Первоначальное знакомство с ними происходит в начальной школе, где величина наряду с числом является ведущим понятием. Затем это понятие рассматривается и на других ступенях школы. ВЕЛИЧИНА - это особое свойство реальных объектов или явлений, и особенность заключается в том, что это свойство можно измерить, то есть назвать количество величины, которые выражают одно и тоже свойство объектов, называются величинами одного рода или однородными величинами. Цель проекта изучить основные единицы измерения величин, научиться их переводить, изучить историю происхождения их названий и значений. В процессе работы учащиеся знакомятся с основами работы в программе PowerPoint, создают собственные презентации, учатся работать в команде, самостоятельно вести поиск и анализ информации, делать обоснованные выводы.
Основополагающий вопрос:
Проблемные вопросы: Как измерить длину реки? Чем отличается ар от гектара? Как измерить необъятное? Как сравнить две горы? Что больше вчера или сегодня? Сколько весит килограмм? Почем фунт лиха? Сколько локтей в сажени? Насколько мал золотник? Откуда пришли дюймы?
Творческие задания для групп: Меры длины Меры площади Меры объема Меры углов Меры времени Меры веса Денежные единицы Старинные русские меры длины Старинные русские меры веса Старинные русские меры объема Старинные меры длины
План проекта Проект рассчитана на 30 часов учебного времени, 2 четверть 1 неделя – знакомство с целями и задачами проекта, формирование групп по интересам, поиски информации. 2 неделя – изучение дополнительной литературы, материалов электронных учебников, энциклопедий. 3-5 неделя изучение программы PowerPoint, создание презентаций, поиск дополнительной литературы в Интернете, оформление результатов исследований. 6-7 неделя – Подготовка к защите творческих работ, конкурс «Математических сказок», подготовка праздника «38 попугаев…» 8 неделя – оформление виртуальной выставки работ для родителей, размещение работ в локальной сети школы. Приглашение гостей, прессы, школьников. Праздник. Защита работ.
Электронные издания: Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2006., М. ООО «Кирилл и Мефодий», DVD Математика 5-9, Дрофа- ДОС Мультимедиа, 2004 г.
Литература и источники «Арифметика 5», Никольский Н.М. Словарь юного математика. – М.: Педагогика, rol_00/ rol_00/