Математика, 5 класс Учитель: Девяткина Л.И.
1 этап. Вступление. Сегодня вы будете не только учениками 5 «а» класса, но и членами ОАО – открытого акционерного общества. А кто из вас знает, что такое ОАО? ОАО – это организация, созданная для получения прибыли. Члены этой организации объединяют свои средства для приобретения некоторого предприятия, а взамен получают акции – ценные бумаги, которые свидетельствуют о том, что их держатели (акционеры) имеют право на часть имущества предприятия. Когда предприятие начнет приносить прибыль, владелец акций может получить часть этой прибыли(дивиденды), а тот, кто скупит более половины всех акций, может получить полный контроль над деятельностью акционерного общества.
Каждое акционерное общество имеет свое название. Как будет называться наше акционерное общество вы узнаете, если по своим ответам на мои вопросы найдете в таблице ответов соответствующие буквы и составите из них слово. (Таблица ответов у каждого ученика на карте и половинка тетради для математического диктанта с именем и фамилией, куда нужно записать ответ и соответствующую букву). Карточки собираются в конце фронтального опроса.
Устные упражнения. 1. Среди дробей 5/7, 9/10, 10/10, 13/20 Выберите неправильную дробь. 2. Сравните числа 8/9 и 5/9, выберите наименьшее. 3. Турист прошел 5/6 намеченного пути. Определите длину всего пути, если он прошел 30 км. 4. Вычислите: 5. Выполните вычитание: 6. Решите уравнение:
7. В книге 240 страниц. Леня прочитал 2/3 книги. Сколько страниц ему осталось прочитать? 8. Витя расчистил от снега 4/5 дорожки, а Сережа на 1/5 меньше. Какую часть дорожки расчистил Сережа? 9. Восстановите цепочку вычислений на рис. 1 и найдите результат: если >1, то
10. Вычислите: Запишите свои ответы на листочках, чтобы по ним, с помощью таблицы ответов, составить название своего АО.
Так складывается слово: «Сладкоежка». Так будет называться кафе, организованное на средства акционеров.
2 Этап. Выясним, кто может стать акционером. Поскольку наш класс сегодня является открытым акционерным обществом, в него может вступить каждый, купивший акцию нашего предприятия. В качестве платы мы будем принимать анкеты: Задание будущему акционеру: Заполните анкету-кроссворд на рис.2.
По горизонтали: 1. Натуральный обмен одной вещи на другую без денег. 2. Слово, в переводе с французского буквально означает «весы». 3. Тот, кто дает деньги в долг. По вертикали: Разорившийся предприниматель
Итак, мы собрали акционеров. Но для того, чтобы открыть свое кафе, наше ОАО должно, в первую очередь, приобрести помещение. Вот перед вами два дома. Один из них явно занят, а вот второй – под вопросом. Давайте получше рассмотрим первый дом. Может быть, это нам подскажет как разрешить вопрос с приобретением второго дома?
Мы видим, что сумма чисел в каждом окне первого дома равна сумме чисел, изображенных на трубе и на крыше, т.е. Но тогда и со вторым домом следует поступить так же, чтобы «разрешить вопрос».
Второй дом раскрыл тайну своего вопроса, что дает нам возможность начать свое дело в этом доме. Все мы хотим, чтобы наше кафе приносило большую прибыль, а мы получали бы высокие дивиденды. Что же нужно сделать, чтобы наши дела пошли в гору?
План действий: 1. Отремонтировать помещение и купить подходящую мебель. 2. Обеспечить музыкальное оформление. 3. Приготовить хорошие угощения для посетителей (меню). 4. Дать рекламу в СМИ.
Для ремонта помещения необходимо составить смету расходов. Рассмотрим задачу, с которой сталкиваются все, кто собирается делать ремонт. Это задача о снижении затрат. Задача: За ремонт малого зала кафе, строители запросили, холла -, банкетного зала - Из этих денег уходит на ремонтные материалы, а остальное на зарплату строителям. Один комплект мебели для зала стоит Сколько комплектов мебели можно купить на сэкономленные деньги, если сделать ремонт собственными силами?
Итак, проблемы с ремонтом и даже с приобретением мебели частично решены. В нашем кафе будет уютно, если в нем зазвучит легкая музыка. Музыку надо обеспечить, ответив на вопросы в таблице «Дроби и ноты»:
Длительность звучания нот в музыке обозначается с помощью обыкновенных дробей. Так самое длительное из возможных звучаний обозначается единицей и передается светлым овалом. Если нота должна звучать вдвое меньше времени, то рисуют светлый овал с палочкой и считают, что он соответствует числу 1/2, соответственно темный овал с палочкой – это дробь 1/4, темный овал с палочкой и хвостиком – 1/8, с двумя хвостиками - 1/16. Когда ноты звучат друг за другом, то считается что длительности их звучания складываются. Различное звучание нот передается их расположением на нотной строке. Но мы будем писать их рядом, поскольку нам безразличен (только в математических заданиях, нигде больше) характер звучания, а важна только его длительность. Для обеспечения музыки в нашем кафе нам всем надо потрудиться и ответить на следующие вопросы:
Музыкальные вопросы: I.Сравните длительность звучания нот: 1. и 2. и 3. и 4. и II. Проверьте, верна нотная запись: =
В приведенной записи = одной ноты не хватает для того, чтобы равенство считалось верным. Найдите недостающую ноту.
Итак, с музыкальным оформлением вопрос решен. Теперь следует подумать, что будет в меню. Поскольку наше кафе «Сладкоежка», то в нем обязательно должны быть пирожные, мороженое и другие сладкие продукты. Их изготовление требует большой изобретательности, ведь надо чтобы наше мороженое было не такое, как у конкурентов, чтобы наши булочки были единственными в городе, наши пирожные и торты вызывали наплыв желающих их отведать. Потренируем свою изобретательность на математическом задании.
Самостоятельная работа по вариантам: В свободные клетки квадрата на рисунке запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна: I вариант: II вариант:
Кафе «Сладкоежка» ОАО 5-го «а» класса Меню: НАИМЕНОВАНИЕ ЦЕНА 1. Булочка в подарок 2. Мороженое бесплатно 3. Торт на память 4. Пирожное бесплатно 5. Блинчики даром
Осталось выполнить последний пункт нашего плана - предложить рекламу нашего кафе. Например:
«Сладкоежка на пути – мимо ты не проходи!» «Двери смело открывай – попадешь ты словно в рай!» «По пути вам или нет, все же вам дадим совет: Отложить все на потом, а сейчас в наш сладкий дом!» «Поспеши скорее к нам! Обещаем радость вам!»