Занятие из цикла «По законам добра» Составили воспитатели: Джанчерова А.М., Жилинкова Ф.Р.
Способствовать усвоению учащимися того, что честь и достоинство не только личное, но и общественное достояние, поскольку уважающий себя человек, признанный как ценность общества, обладает большей созидательной, культурообразующей силой, чем человек, лишённый достоинства
Научить детей бережному отношению к общечеловеческим ценностям, особенно к главной ценности человека – достоинству, формируя способность сопротивляться пошлости и жестокости; Воспитание достоинства и самоотдачи; Развитие навыков социально ориентированого, достойного поведения.
Упражнение «Я горжусь…» Игра «Достоинство» Игра «Трусливые и смелые мысли».
Раздаточный материал «Я горжусь…». Карточки для игры «Достоинство». Карточки для игры «Смелые и трусливые мысли».
Статья Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления. 2. Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию. Никто не может быть, без добровольного согласия, подвергнут медицинским, научным или иным опытам.
Если вы закончите три нижеприведённые предложения, вы узнаете больше про свои положительные черты и преимущества. Итак, пишите о себе, но пишите правду. Я горжусь тем, что___________________________
Инструкция. - Образуйте 4 группы. На столах, за которыми располагаются участники игры, находятся таблички: «Философы», «Следователи», «Спортсмены», «Финансисты». - Каждая группа получает карточку с заданием: найдите выход из ситуации, не задевая достоинства других людей.
Объясните слова древнекитайского философа Конфуция: «Достойный человек не может не обладать широтой познания и твёрдостью духа. Его ноша тяжела, а путь долог. Человечность – вот ноша, которую он несёт».
Из сумки учительницы пропали деньги и сотовый телефон. Подозрение пало на нарушителей дисциплины: Олега и Сашу.
Ваш класс долго готовился к поездке в лес. Там планировались плавание в реке, игра в волейбол, сбор ягод. Но у Гали болит нога, а у Васи больное сердце. Однако они хотят быть вместе с вами.
Ваш класс выиграл рублей. Ребята решили, что можно поехать на экскурсию в Москву. Но нужно доплатить по 1000 рублей с человека. Руслан и Эмма из бедной семьи. У них нет денег.
Инструкция. Образуйте 4 группы. Получив карточку с ситуацией, обсудите её и составьте 2 списка: 1. Трусливые мыслишки; 2. Смелые мысли. Затем поделитесь ими с другими.
Вы нечаянно сломали компьютер в кабинете информатики. Никто этого не видел. Учитель подозревает вашего товарища. – Как поступить? У вас с приятелем не хватило денег на 2 порции мороженого. Продавец по рассеянности сдал лишние деньги. Теперь вы можете купить ещё одну порцию. – Как поступить: вернуть деньги или спокойно есть мороженое?
Вы видите, как ваши одноклассники систематически обижают малышей, но вы молча проходите мимо, не желая портить отношения. Но совесть не оставляет вас в покое. – Как вы поступите в следующий раз? Вам очень нравится девочка (мальчик) из соседнего класса. Иногда вы идёте вместе из школы. Одноклассники стали над вами подшучивать и обидно дразнить вас. Как быть: отказаться от дружбы или…? – Как вы поступите?
Что вы понимаете под словами «честь» и «достоинство»? Как закон определяет право каждого на честь и достоинство? Почему достоинство отдельного человека является благом всего общества и государства?