Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Введение П роверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях
виды проверки: т екущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке); и тоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год); т ематическая (проверяется усвоение отдельных тем). Э ти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, лабораторной работы
Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов.
Применение тестовых заданий позволяет: - измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков; - проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний; - дать более объективную оценку знаниям учащихся; - провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами; - оценить каждого ученика
Недостатки - большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения; - не возможность проследить логику рассуждения ученика; - не возможность оценить глубину знаний.
Виды тестов з акрытый з адания альтернативных ответов з адания множественного выбора з адания на восстановление соответствия з адания на установление правильной последовательности о ткрытый з адания свободного изложения з адания-дополнения.
Этапы разработки тестов О пределение целей тестирования. О тбор содержания учебного материала.
Запуск конструктора, установка свойств страницы
Выбор типа тестов
Составление вопросов и компоновка их.
Конвертирование и публикация В сети Интернет в общей папке локальной сети школы
Выводы преимущества для учителя тестовых заданий следующие: выявление знаний и умений каждого ученика; своевременное обнаружение пробелов в знаниях; быстрота проведения; простота проверки. для ученика следующие: этот вид работы не утомляет детей; не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать; обладает самопроверкой.