Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИЕМЫ САМОКОНТРОЛЯ. Для того чтобы занятия физическими упражнениями приносили только пользу, необходимо следить за состоянием своего организма, контролировать.
Advertisements

Критерии и показатели качества деятельности с позиций здоровьесбережения.
9 КЛАСС Цель урока 1. Познакомиться с понятием « Здоровье» и его составляющими; 2.Сформировать представление о здоровье человека, его ценности и значимости;
Здоровый образ жизни. Что такое здоровье? Здоровье - это бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях.
Учитель физической культуры высшей квалификационной категории средней школы 55 Евдокимов Андрей Викторович Учитель физической культуры высшей квалификационной.
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Родительское собрание Формирование здорового образа жизни подростка.
Приёмы самоконтроля учащихся. Мастер – класс учителя физической культуры МБОУ СОШ 7 Усть – Лабинский район Богма С.С.
Цель проекта: Значение правильной осанки в жизни человека. Задачи проекта: 1.Пропаганда здорового образа жизни. 2.Важность систематических занятий физической.
В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) указано, что: «Здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия,
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА. Что необходимо делать для того, чтобы занятия физическими упражнениями приносили пользу? Наиболее простым показателем.
Приёмы самоконтроля ОРТОСТАТИЧЕСКАЯ ПРОБА Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ ПО ПОКАЗАТЕЛЯМ ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ Урок по физической культуре для 4 класса Подготовила : Стуканская Н.А., учитель.
Автор: Голубенко Т.Н. МОУ «Большегривская СОШ» Нововаршавского района.
Луганкий национальный университет им.Т.Шевченка ПРЕЗЕНТАЦИЯ Физическое здоровье Выполнил: Выполнил: студент 2 курса студент 2 курса Поляков Дмитрий Поляков.
МОУ СОШ 11, г. Саров, 2010 год Приёмы самоконтроля Функциональная шестимоментная проба. Автор: учитель физической культуры Замыслова Т.Л.
I.Введение. Определение здоровья. Понятия: «физическое здоровье»,«психическое здоровье» и «психологическое здоровье». II. Основная часть. Тесты для определения.
9, 12, 15,,, ; 8, 12, 16,,, ; На проводах сидело 25 ворон, а синиц на 8 больше. Сколько всего птиц сидело на проводах? 25+8=33(с.)
Здоровье Здоровье состояние живого организма (или растения), при котором организм в целом и все органы способны полностью выполнять свои функции; отсутствие.
У РОВЕНЬ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ У ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА Подготовила: студентка ГУЭ Колоскова М.В. Руководитель: к.п.н., доцент Кротов.
Транксрипт:

Здоровый образ жизни и его составляющие Практикум «Оценка состояния своего здоровья»

Что такое здоровье В Уставе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) говорится о высшем уровне здоровья, как об одном из основных прав человека. «Здоровье – это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Признаки здоровья: устойчивость к действию повреждающих факторов; показатели роста и развития; функциональное состояние организма; наличие резервных возможностей организма; отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития; высокий уровень морально-волевых и ценностно- мотивационных установок.

Факторы, влияющие на здоровье генетические (биологические) факторы (наследственность) – 15-20% ; состояние окружающей среды (природная, экологическая, техногенная) – 20-25%; медицинское обеспечение (служба здоровья) – 8-10%; условия и образ жизни людей (индивидуальный образ жизни – ИОЖ) – 50-55%.

Самоконтроль Показатели самоконтроля объективныесубъективные ЧСС, ЖЕЛ,сон, самочувствие давление,работоспособность, антропометрияаппетит

Практикум «Оценка состояния здоровья» Определение оптимальной или идеальной массы тела. Самое простое – Рост – 100 (очень необъективен); Идеальная масса тела (ИМТ) ( формула выведена центром профилактической медицины ) ИМТ= Р – (100 + (Р -100):10) – где Р – рост (см). (для девушек цифру 10 заменить цифрой 20).

Практикум «Оценка состояния здоровья» Определение оптимальной или идеальной массы тела. Весо–ростовой индекс Кетле (соотношение массы и роста) МТ масса тела(кг) : квадрат длины тела (м). оптимальными значение индекса – 18,5 – 24,9 ; ниже 18,5 – дефицит массы тела; при показателях 25,0 – 29,9 – избыточная масса; выше 30 – ожирение. Показатели в диапазоне сопоставляют с наименьшей смертностью.

Общая оценка здоровья. ПРОБА 1. Подсчитайте ЧСС в положении сидя за 20 сек. и умножьте на 3. ЮношиДевушки 5 (отлично) – меньше 55меньше 60 4 (хорошо) – (удовл.) – (плохо) – (опасно) – более 85более 90

Общая оценка здоровья. ПРОБА 2. В положении «сидя» сделать спокойный выдох, затем такой же вдох, зажать двумя пальцами нос, закрыть рот, зафиксировать время, которое удается не дышать (но без перенапряжения) 5 (отлично) – 60 и более секунд 4 (хорошо) – 50 – 59 секунд 3 (удовл.) – 40 – 49 секунд 2 (плохо) – 30 – 39 секунд 1 (опасно) – 20 – 29 секунд

Общая оценка здоровья. ПРОБА 3. Медленно присесть на корточки и побыть в этой позе без напряжения 1 мин. Замерить ЧСС за последние 15 сек. в этом положении. Резко встать и вновь замерить пульс за 15 сек. 5 (отлично) – учащение пульса на 1 удар 4 (хорошо) – учащение пульса на 2 удара 3 (удовл.) – учащение пульса на 3 удара 2 (плохо) – учащение пульса на 4 удара 1 (опасно) – на 5 и более ударов

Общая оценка здоровья. ПРОБА 4. Подсчитать ЧСС в спокойном состоянии. Затем сделайте за 30 сек 20 глубоких приседаний с вытягиванием рук вперед. Вставая, руки опускайте. Затем подсчитайте ЧСС за 10 сек. и прибавьте к этой величине еще 2 удара. Рассчитайте на сколько % повысилось число ударов пульса. 5 (отлично) – не более, чем на 25% 4 (хорошо) – 26% – 40% 3 (удовл.) – 41% – 55% 2 (плохо) – 56% - 70% 1 (опасно) – более, чем на 70%

Бельгийский тест оценки состояния ССС. В течение полутора минут сделайте 20 наклонов (4-5 сек. на наклон) с опусканием рук. Сосчитайте ЧСС за 10 сек. трижды: до наклонов (П1), сразу после наклонов (П2), через 1 минуту (П3). Рассчитать показатель реакции, который характеризует работу ССС по формуле: (П1 + П2 + П3 – 33) : 10. отличная работа ССС– индекс 0 – 0,3 хорошая работа ССС – 0,31 – 0,6 средняя работа ССС – 0,61 – 0,9 нежелательная работа ССС – 0,9 – 1,2

Будьте всегда здоровы Спасибо за работу!!!