Здоровый образ жизни Исаков Юрий Дмитриевич, преподаватель ОБЖ ОГУ НПО ПУ-11 Аннотация Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ-компетентности» По программе «Информационные технологии в деятельности учителя-предметника»
Цель и задачи Изучение существующих определений понятия здоровья Определение различных подходов к понятию здоровьесбережения Анализ определений понятия «здоровье»применительно к школьникам.
Понятия здоровьесбережения Здоровьесбережение в образовании как ценность Здоровьесбережение как система Здоровьесбережение в образовании как процесс Здоровьесберегающее образование как результат
Здоровьесберегающая культура Культура физического воспитания Культура психологического воспитания Культура обучения Менталитет Ориентация человека на здоровый образ жизни
Направления Медицинское - улучшение диагностики и повышение качества профилактики Валеологическое – привитие культуры здоровья Психологическое – создание психолого-педагогических условий Методическое – определение содержания и способов организации обучения
Условия здоровьесбережения в классе Создание специальной ситуации в классе для мотивации участников процесса Разработка организационно- методического обеспечения Координация здоровьесберегающей деятельности Просветительская работа среди участников здоровьесберегающего процесса Мониторинг изменения здоровья ученика
Организационно-методическое обеспечение Программа для здоровьесберегающей деятельности Учебные программы и методические разработки Учебники и учебные пособия Методика оценки степени здоровья учащихся Положения о деятельности специальных служб Методика комплексной психологической диагностики Методика диагностики педагогического процесса
Темы для обсуждения Взаимодействие школы и семьи в оздоровлении школьника Развитие детского творчества и оздоровительная работа Соблюдение гигиенических требований к рациональной организации урока Роль ранней диагностики в сохранении здоровья детей
Источники Алексеева Е.А. «Экология здоровья»; Дошкольное воспитание, 2004 год Волошина Л.А. «Организация здоровьесберегающего пространства»; Просвещение, 2005 год