Чтение и здоровый образ жизни Автор: заведующая библиотекой муниципальной средней общеобразовательной школы 37 г. Буя Костромской области Ларшина Ольга Владимировна
«Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий…» М. Горький «Книга – такое же явление жизни, как человек, она – тоже факт живой, говорящий…» М. Горький Аннотация. Аннотация. Проект разработан на основе деятельности школы в рамках городского эксперимента по теме: « Формирование основ здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий.» Проект разработан на основе деятельности школы в рамках городского эксперимента по теме: « Формирование основ здорового образа жизни. Внедрение здоровьесберегающих технологий.» Результаты работы над проектом предполагается представить на классных часах. Результаты работы над проектом предполагается представить на классных часах.
Как влияет процесс чтения на здоровье людей ? Проблемные вопросы. Проблемные вопросы. Процесс чтения и физическое здоровье детей. Процесс чтения и духовно-нравственное здоровье детей. Процесс чтения и социальное здоровье детей.
Цель проекта: Формирование умения самостоятельной познавательной деятельности учащихся и осознания необходимости сохранения здоровья при работе с книгой. ЗАДАЧИ Получить представление о понятии «гигиена чтения» Освоить практичес- кие методы сохране- ния здоровья в про- цессе чтения Научить сделать правильный жиз- ненный выбор
Этапы работы над проектом Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов 10 мин. Формирование групп для проведения исследований и определение формы представления результатов 10 мин. Обсуждение плана работы учащихся в группе 15 мин. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, защита авторских прав 20 мин. Самостоятельная работа учащихся в группах, обсуждение задания каждого в группе 10 мин. Подготовка учащимися презентации по отчету о проделанной работе 20 мин. Защита полученных результатов и выводов 4 мин.
Структура учебно-методического пакета 1 Визитка 1 Визитка 2 Примеры работ учащихся: 2 Примеры работ учащихся: презентация на тему: «О гигиене чтения или как правильно читать книги» презентация на тему: «О гигиене чтения или как правильно читать книги» буклет на тему: «Чтобы книги дольше жили» буклет на тему: «Чтобы книги дольше жили» 3 Критерии оценивания : 3 Критерии оценивания : для презентации; для презентации; для буклета для буклета 4 Дидактические материалы: 4 Дидактические материалы: тест тест карточки карточки
Список используемой литературы БатуевА.С. Биология. Человек 9 кл. М.: Дрофа, БатуевА.С. Биология. Человек 9 кл. М.: Дрофа, Мельчаков Л.Ф., Скаткин М.Н. Природоведение 3кл. М.: Просвещение, Мельчаков Л.Ф., Скаткин М.Н. Природоведение 3кл. М.: Просвещение, Свиридова В. Ю. Литература 1 кл. М.: Дрофа. Свиридова В. Ю. Литература 1 кл. М.: Дрофа. Тимаев Р. Живи, книга! М.: Молодая гвардия, Тимаев Р. Живи, книга! М.: Молодая гвардия, Яшина Е. Я хочу провести тренинг. М.: Просвещение, Яшина Е. Я хочу провести тренинг. М.: Просвещение, 2000.
Работаю в школьной библиотеке школы 37 с го года. Работаю в школьной библиотеке школы 37 с го года. Люблю детей и книги. Люблю детей и книги.