The Smart Campaign Robin Ratcliffe Campaign Director VIII National Conference on Microfinance November 19, 2009
2 The Smart Campaign: глобальная инициатива Сотрудничество лидирующих в отрасли компаний –более 700 сторонников –целевые рабочие группы –международный оргкомитет Измерение результатов деятельности МФ с позиций экономической прибыли и социальной ответственности Обмен информацией и передовыми методами Головной офис в Центре финансовой вовлеченности в ACCION International
3 Стратегическая цель и задачи кампании Интересы клиентов превыше всего Предоставление финансовых услуг на основе прозрачности, уважения и добросовестности Позиционирование МФ в качестве лидера в финансовой отрасли Повышение осведомленности среди тысяч организаций, работающих в сфере МФ Добиться, чтобы к 2013 году к Кампании подключились 500 крупнейших институтов МФ - членов MIX
4 1. Недопущение чрезмерной задолженности 2. Прозрачное ценообразование 3. Надлежащие методы взыскания долгов 4. Этичное поведение персонала 5. Механизмы удовлетворения жалоб 6. Конфиденциальность данных клиентов Шесть принципов защиты клиентов
5 Обеспечение лояльности клиентов Содействие сохранению клиентов Укрепление репутации Формирование крепкого портфеля Преуспевание за счет доброчинности: экономическое обоснование защиты потребителя
6 Выдвигаются требования контролируемости и прозрачности Кризис микрофинансирования в некоторых странах Обеспокоенность общественности и политических сил в отношении высоких процентных ставок Ужесточение конкуренции и агрессивных методов потребительского кредитования Почему сейчас?
7 Информационно-разъяснительная работа o Привлечение сторонников и налаживание партнерства o Сети и ассоциации o Послы o Ресурсонасыщенные веб-сайты Исследования + Разработка инструментов и ресурсов o Самооценка институтов МФ o Smart Notes (сборник передовых методов) o Инструменты для реализации Эволюция принципов и сертификация o Целевые рабочие группы Кампания в действии
8 1.Побуждать высшее руководство и исполнительные советы к одобрению принципов 2.Поддержать кампанию на веб-сайте Провести оценку института 4.Внедрять новые, улучшенные, методы 5.Направлять отчеты в оргкомитет Кампании Действия институтов микрофинансирования
9 Поддержать Кампанию Побуждать институты МФ к участию Взаимодействовать с регулирующими органами Принять и проводить программы обучения клиентов Возглавить процесс учреждения бюро кредитных историй Содействовать разработке инструментов и процедур сертификации Роль ассоциаций и сетей
10 Поддержать Кампанию Включать ее принципы в инвестиционные критерии Использовать инструменты CGAP (консультативная группа по оказанию помощи беднейшим слоям населения) для инвесторов Поддержать цели Кампании по привлечению средств Роль инвесторов и доноров
11 Спасибо! Поддержать Кампанию и шесть ее принципов