«Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею.» Марк Тулий Цицерон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВОПРОСЫ: Какие соединения называют оксидами? Какие соединения называют кислотами? Какие соединения называют основаниями? Какие соединения называют солями?
Advertisements

Тема урока: «ПОРТРЕТЫ ВОДЫ»
Чистые вещества и смеси Учитель химии Ж.О. Монахова.
Чистые вещества и смеси. 1.Ряд формул, в котором все вещества – оксиды: A. ZnO, ZnCl 2, H 2 O. B. SO 3, MgO, CuO. C. KOH, K 2 O, MgO.
Проверка домашнего задания (устно) 1.Свойствами вещества называют… 2.Одна из задач химии - … 3.Другая задача химии - … 4.Химия – наука о…
Угольная кислота и ее соли. Выберите из предложенных утверждений только те, которые справедливы для: 1вариант – алмаза, 2 вариант - графита 1) Прозрачный,
Цели урока: Выяснить: Что такое смесь? Какие бывают смеси? Какое вещество считают чистым? Какими способами можно разделить смесь?
Чистые вещества и смеси. Материалы Чистые веществаСмеси Однородные (гомогенные) Неоднородные (гетерогенные)
Чистые вещества и смеси. ВЫПИШИТЕ ОТДЕЛЬНО ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ, КИСЛОТ, ОСНОВАНИЙ И СОЛЕЙ: KCl, MnO 2, H 2 SO 4, KOH, CO 2, NaNO 3, H 2 CO 3, Al(OH) 3. Назовите.
От простого к сложному… «В морях и реках обитает, Но часто по небу летает, А как наскучит ей летать, На землю падает опять.»
Цель Научиться очищать поваренную соль от примесей.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами и состоят из молекул одного вида. Например: сахар, соль и сода.
Химические реакции Учитель химии МБОУ «Новохуторная СОШ» Петькова Л. И.
Урок химии в 7 классе От простого – к сложному…. От простого к сложному…
Вещества и тела. Чистые вещества и смеси. МБОУ СОШ 99 г.о. Самара Предмет: Химия Класс: 8 Учебник: Минченков Е.Е. и др., 2011г. Учитель: Лузан У.В. Год.
Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами.
Чистые вещества и смеси Проект Шаляпиной Анны.. Цели проекта Выяснить: Какое вещество считают чистым? Что такое смесь? Какие бывают смеси? Какими способами.
1. Однородная смесь – А) смесь, в которой границу раздела между веществами нельзя заметить невооруженным глазом Б) смесь, в которой границу раздела между.
Проверка домашнего задания 1. Задания 1-5 (с. 13). 2. Вопросы: 1) Что изучает химия? 2) Что такое вещество? 3) Что такое свойства веществ? 4) Каковы задачи.
Можно накормить голодного рыбой, а можно дать ему удочку и научить ею пользоваться. ( восточная притча )
Транксрипт:

«Недостаточно овладеть премудростью, нужно также уметь пользоваться ею.» Марк Тулий Цицерон

Найдите что общего в каждой тройке: Сахар, соль, кислород; Воздух, чугун, лимонад; В чем различие между первой и второй тройками?

Найдите соответствие: 1) Чистые вещества 2) Смеси А)состоят из нескольких веществ; Б) состоят из одного вещества; В) не имеют постоянного состава; Г) имеют постоянный состав; Д) их можно разделить физическим способом; Е) их нельзя разделить физическим способом.

Проверка: 1) б, г, е 2) а, в, д

Отгадайте загадку и докажите – это чистое вещество или смесь. Я – противоречий порожденье И возникаю всюду там, Где материи движенье С металлом сводит неметалл. Но если буквы переставить, То ищи меня в лесу. Красуясь мощными рогами, Я на поляне пробегу.

Отгадайте загадку и докажите – это чистое вещество или смесь. Первый слог мой – повозка большая Моральная сила – вот слог мой второй. В целом важнейшую роль выполняя, Хотя и невидим всегда я с тобой.

Чем является система, образующаяся из песка и серы, если их смешать и прокалить? Состав полученной системы нельзя выразить одной формулой. Выберите правильный ответ: А) чистым веществом; Б) смесью; В) химическим соединением; Г) простым веществом.

Разбейте на группы: Краска, молоко, гранит, углекислый газ, воздух, алюминий, лимонад, сахар, родниковая вода, нефть, почва

НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Ум – хорошо, а два –лучше»

Тема урока: «Как получить чистое вещество? или Разделение смесей»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить способы очистки веществ; Развить практические умения и навыки работы; Развить коммуникативные качества.

Домашнее задание: § 25, упражнения после параграфа. Дополнительное задание: презентация (другие способы разделения смесей)

СПОСОБЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ: выпаривание; действие магнитом фильтрование; кристаллизация; Отстаивание; перегонка. Однородная смесь ? Неоднородная смесь ?

Объясните с химической точки зрения: «Между тем Рукодельница воротится, воду процедит, в кувшины нальет; да ещё какая затейница: коли вода нечиста, так свернет лист бумаги, наложит в него угольков да песку крупного насыплет, вставит ту бумагу в кувшин да нальет в неё воды, а вода-то знай проходит сквозь песок да сквозь уголья и каплет в кувшин чистая, словно хрустальная…» (Одоевский В.Ф. «Мороз Иванович»)

Назовите обособленный процесс : Выпаривание; Кристаллизация; Фильтрование; Дистилляция(перего нка);

Найдите соответствующие пары:

ОЦЕНИ СЕБЯ САМ: ОЦЕНКА«5»«4»«3» УСТНЫЕ ОТВЕТЫ 5-8 БАЛЛОВ 2-4 БАЛЛОВ 1 БАЛЛ РАБОТА В ТЕТРАДИ БАЛЛА БАЛЛОВ БАЛЛА РАБОТА В ГРУППЕ 2 БАЛЛА БАЛЛА БАЛЛА ИТОГО

СПАСИБО ЗА РАБОТУ НА УРОКЕ!