Тема: «Сложение и вычитание смешанных чисел» Урок-путешествие «Полёт на планету МИФ» Математика 6 класс
Человек есть дробь. Числитель – достоинства человека; знаменатель – это оценка человеком самого себя. Увеличить своего числителя – свои достоинства, не во власти человека, но всякий может уменьшить своего знаменателя – своё мнение о самом себе, и этим уменьшением приблизиться к совершенству. Л.Н.Толстой
Дорогие ребята! Дорогие ребята! Сегодня мы совершим путешествие на планету МиФ (математика и фантазия), население которой составляют натуральные числа. В путешествие отправляется весь класс и вместе с нами наш друг §ЭВМ §Космодром §Волшебный сад §Дом невыученных уроков §Озеро неизвестности §Школа План нашего путешествия: Нибумбум
Приступить к операции «Компьютер»! Проверить «блок памяти» и исправить «неполадки»! 1)Дробные или натуральные данные числа: 5/6; 7/8; 9/5; 2; 7/20; 84/36 2)Есть ли среди этих дробей правильные? 3/4; 1/2; 31/100; 13/18;56/49 3)Какие числа могут быть расположены между 1 и 2?2? 72/60; 18/30; 46/13; 17/5; 38/19; 42/40 Задание 1 Приготовьте сигнальные светофорчики
Задание 2 Исправив «неполадки», проконтролировать работу ЭВМ(устно): а) Увеличьте число 2/9 на 5/9. б) Найдите разность чисел 5/6 и 3/18. в) Уменьшите число 12/6 на 1/3. г) Первое слагаемое равно 4 4/5, второе – 1 1/5; найдите сумму. д) Найдите разность чисел 24 и 3/17. е) Упростите выражения: * 1/5х + 1/2х + 7х ; * 2/11а + 4/11а + 15а +5/11а.
Задание 3 Продолжить путешествие в космическом корабле! Чтобы в него попасть, надо преодолеть 9 ступенек, выполнив точные вычисления на каждой из них: ½ / / /2 ? + 5 1/ / /2 - 4 ½+5 - 5
Задание 4 В «Волшебном саду» каждому члену экипажа надо сорвать по лепестку ромашки ромашки и ответить на содержащийся там вопрос Решите уравнение: Х + 3/19 = /3 – у = 100 2/15 + а = 3 Р-12/13 = 14 2/3а + 1/3а = 21
Задание 5 Занявшим места в ракете определить, какой путь проделал Нибумбум, чтобы успеть к старту? Решите задачу: Нибумбум, опаздывая к старту космического корабля, бежал впереди такси и всех, кого ни встречал, просил не задерживать его. Сначала он пробежал по улице Умников 8 4/25 км, затем по Примерной улице ещё 4 9/10 км, а ещё через 12 3/4 км достиг космодрома. Какой путь проделал Нибумбум?
Задание 7 Задание 6 Жители «ДОМА НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ» решили отстроить себе дворец и стали закупать строительные материалы.Поскольку они считают не очень хорошо, то необходимо помочь им решить следующую задачу: Задача. Какой длины забор нужно построить вокруг Дворца, если забор должен быть треугольной формы, длина одной стороны 3/20 км, другая сторона на 7/15 км длиннее, а третья – на 7/12 км меньше суммы двух других сторон?
Эту задачу уже решил НИБУМБУМ НИБУМБУМ,его решение записано следующим образом: Ребята! Проверьте, правильно ли я решил задачу? 1) 3/20 + 7/15 – 7/12 = 2/60=1/30(км) – длина третьей стороны. 2) 3/20 + 7/15 + 1/30=39/60=13/20(км)- длина всего забора. Ответ: 13/20 км.
Задание 7 В «ОЗЕРЕ НЕИЗВЕСТНОСТИ» плавают рыбки-примеры. Их нужно поймать (решить). 8/9 - (2/3 + 3/14) (43/46 – 3/8) – 25/46 (14/ /45) – 23/45 17/20 – (3/10 + 7/20) (12/ /14) + 8/35
Экипаж возвращается домой, оставив НИБУМБУМА НИБУМБУМА в гостях на планете планете МиФ. Он шлёт всем письма с просьбой о помощи и даёт индивидуальные домашние задания СПАСИБО ВСЕМ ЗА ПРИЯТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ!