Разработка урока истории в 6 классе. Тема: Как возникло франкское государство. Тишина Г.А. МОУ Княжегорская средняя школа Зубцовского района Тверской области г
Цели 1. Подвести учащихся к пониманиюпричины возникновения государствауфранков. 2. Продолжить формирование умений анализировать исторические факты, раскрывая причинно-следственные связи, работать с текстом учебника. – Оборудование : карта «Франкское государство в V –IX веках. Оформление доски : тема урока,новые слова (Хлодвиг, Галлия,род Меровингов), домашнеезадание.
План урока 1.Причины образования государства у франков. 2.Управление Франкским королевством 3. Первые законы франков.
Ход урока 1.Вступительное слово учителя о причинах образования государства у франков. (стр учебник Агибалова и Донской) 2.Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника стр Выяснить,какие причины способствовали образованию государства?
Беседа с учащимися об управлении государством. Как называлось государство у франков? Как стал называться Хлодвиг? Как король управлял своим государством? Какие качества Хлодвига позволили ему стать королем? Чем отличалась власть короля от власти военного вождя?
Изменения в управлении франков к началу VI века. КОРОЛЬ СудГрафыДружина Рабы и колоныКрестьяне
Вопросы для сравнения Кому принадлежала высшая власть? Каков был состав войска? Кто проводил суд? На основе чего выносились решения суда?
Работа с историческим источником. Вопросы для беседы по документу:«Из сборника франкских законов». Стр.18 учебник Агибалова и Донской. 1. За совершение каких поступков наказывали франкские законы? 2.Какое наказание вводилось за совершение этих поступков? 3. О чем свидетельствует тот факт, что за убийство королевского чиновника берется штраф больше, чем за убийство простого франка? 4.Какое значение имели законы франков?
План- памятка для оценки устного ответа на уроках истории в 6 классе Обрати внимание:по существу ли поставленного вопроса отвечал твой одноклассник. Правильно ли воспроизведены в ответе факты,даты названия событий,географических объектов,имен,фамилий. Дополни или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость. Есть ли вывод в конце выступления. Попробуй оценить ответ.- оценка «пять»-ответ не требует дополнений,весь материал изложен в полном объеме.Речь хорошая.- оценка «четыре»- в изложении материала допущены незначительные ошибки и неточности. -оценка «три»- в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное, а ответе имеются существенные ошибки.-оценка «два»- главное содержание материала по вопросу не раскрыто. Внимательно выслушай ответ одноклассника.
Тест 1.В каком году франки подчинили себе Северную Галлию? а) в 410 году б) в 476 году в) в 486 году г) в 451 году. 2. Укажите имя вождя, который возглавил франков в битве при Суассоне? а)Хлодвиг б)Атилла в)Аларих г) Меровей 3.Почему богачи Галлии признали Хлодвига ? а)франки не отобрали у местной знати землю б) франки сохранили завиимых люей в подчинении местной знати в) верно и а) и б). 4. В каком году возникло государство у франков? а) в 500 г. б) в 395 г. в) в 410 г. г) в 486 г. 5.Почему Хлодвиг добился власти? а) был хитер,расчетлив,жесток, умен б)Хлодвига поддержали рабы и колоны в)Вступил в союз с вождями других племен г)верно и а и б)
Домашнее задание Прочитать § 2. Подготовить развернутый ответ на вопрос « Каковы причины появления государства у франков»