Использование упражнений по развитию мышления на уроках географии в 6 классе. Работу выполнила учитель географии Сазонова Галина Ивановна город Златоуст МОУ «СОШ 34»
* Обобщите понятия. * Соответствия. * Определите расы. * Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируй. * Найдите сходства и различия между картинками.
Обобщите понятия. * Утконос, кенгуру, коала. * Мак – Кинли, Аконкагуа, Косцюшко. * Пустыня, тундра, саванна. * Ниагарский, Анхель, Виктория.
Обобщите понятия. * Утконос, кенгуру, коала – животные Австралии. * Мак – Кинли, Аконкагуа, Косцюшко – самые высокие вершины материков. * Пустыня, тундра, саванна – природные зоны. * Ниагарский, Анхель, Виктория – водопады. Ответы
Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на которых они находятся. Африка Евразия Южная Америка Северная Америка Мексика Египет Бразилия Китай Марокко Чили Франция Канада
Установите соответствие и соедините линиями названия стран и материков, на которых они находятся. Ответы. Африка Евразия Южная Америка Северная Америка Мексика Египет Бразилия Китай Марокко Чили Франция Канада
Определите расы и вставьте в соответствующую колонку букву: А – негроидная Б – австралоидная В – европеоидная Г - монголоидная буква - ? Определите расы.
А – негроидная Б – австралоидная В – европеоидная Г - монголоидная буква - Ббуква - Гбуква - Абуква - В Расы. Ответы.
Найдите общее между иллюстрациями и сгруппируйте три колонки. А Д Б В Г Е М Л Ж З И К
Ответ: А, В, Е, И – горы; Б, Д, З, Л – водопады; Г, Ж, К, М - горные озера. А Б В Е И Д М КЗ Л Г Ж
Найдите сходство и различие между картинками.
Найдите сходство и различие между картинками. Ответ. Сходства 1.Полярные области (Арктика, Антарктика). 2.Ледяные пустыни. 3.Жители холодных районов (белые медведи, пингвины). Различия 1.Районы противоположных областей – Арктика (северный полюс), Антарктика (южный полюс). 2.Белые медведи живут только в северном полушарии, пингвины живут только в южном полушарии).