Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко Галина Викторовна учитель географии МОУ «Поярковская СОШ 2»
Основополагающий вопрос: Влияют ли природные условия на хозяйственную деятельность человека? Вопросы учебной темы: Изучение природных условий и ресурсов Дальнего Востока. Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения. Горы Южной Сибири. Природные комплексы и природные ресурсы Урала. Кавказские горы Учебные предметы : Информатика биология русский язык Участники проекта: учащиеся 8 класса
Дидактические цели проекта: формирование коммуникативной компетентности (умений кратко и понятно излагать свои мысли); формирование социальной компетентности (навыков работы в команде: умения отстаивать свою точку зрения, считаться с чужим мнением, проводить объективную рефлексию); формирование предметной компетентности (самостоятельной познавательной активности, навыков работы с большими объемами информации, умений видеть проблему и наметить пути ее решения, применять базовые знания для решения конкретной проблемы, развитие креативных способностей, критического мышления).
Методические задачи: Сформировать представление об особенностях природных условий и ресурсов крупных природных районов России; овладеть обобщенными практическими умениями и навыками проведения исследований; углубить знания о методах научного познания; научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации; научиться устанавливать причинно-следственные связи, выделять главное, обобщать, систематизировать; научиться лаконично излагать свои мысли; приобрести навыки проектной деятельности.
Вопросы для самостоятельных исследований учащихся Северный Кавказ – самые молодые горы России. Западно-Сибирская равнина. Горы Южной Сибири. Дальний Восток. Животные и растения Дальнего Востока, занесенные в Красную книгу. Результаты представления исследований: презентация, веб-сайт, публикаци я
Этапы и сроки проведения проекта: Организационно-подготовительный этап (1 неделя): 1. Постановка проблемы, выдвижение первых гипотез. 2. Формирование групп, составление плана действий. 3. Обсуждение возможных источников информации по поставленной проблеме, вопросов защиты авторских прав. 4. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Экспериментально-аналитический этап (2, 3 недели): 1. Анализ первых результатов. 2. Корректировка плана (выдвижение новых гипотез и путей их проверки). 3. Обсуждение, обобщение результатов исследований (общие выводы).
Заключительный этап (3, 4 недели): 1. Выбор творческого названия проекта. 2. Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета. 3. Защита проекта. 4. Рефлексия деятельности участников проекта. Этапы и сроки проведения проекта:
Приглашаю в наш проект! Учителя