Www.ibs.ru Специалист на заказ ЗАБЕЖИНСКИЙ Леонид Вениаминович Заместитель генерального директора IBS.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
15 апреля 2008 года От разработки профстандартов до реализации магистерских программ в компании IBS Академия IBS.
Advertisements

Система целевой подготовки для IBS Институт информационных бизнес-систем.
Казанский (Приволжский) федеральный университет Институт управления и территориального развития Магистерская программа «АНАЛИТИКА В УПРАВЛЕНИИ БИЗНЕСОМ»
Учебная, научная и научно-методическая деятельность.
Направление подготовки «Финансы и кредит» Магистерская программа Стратегические финансы.
Образовательные программы в области инновационного предпринимательства Директор института аспирантуры и докторантуры проф. Б.И. Бедный
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК кафедра педагогики, психологии и переводоведения Презентацияспециальности.
НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА В ЭКОНОМИКЕ»
Магистерская программа «Бизнес-информатика» Совместная специализация НИУ ВШЭ и IBS «Внедрение информационных бизнес-систем»
г. В ыставка «Образование и карьера» Образование – территория успешной карьеры Департамент образования города Москвы Каганов Вениамин Шаевич,
Республиканский проект «Большая Стажировка 2011».
Материалы к совещанию по вопросам обеспечения отечественной промышленности квалифицированными инженерно-техническими кадрами Докладчик: Генеральный директор.
Усиление научного и учебного потенциала вуза; Создание источников дополнительного дохода вуза. 2.
Магистерская программа «Общий и стратегический менеджмент» направления «Менеджмент» 105 лет РЭУ им. Г.В. Плеханова 67 лет факультету Менеджмента.
НАПРАВЛЕНИЕ «МЕНЕДЖМЕНТ » МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ»
Магистерская программа «Бизнес-администрирование», специализация «Информационный менеджмент» Владимир Бузмаков, Руководитель специализации МБА (ИМ), старшый.
Перспективы взаимодействия СыктГУ и Правительства РК в сфере информатизации Республики Коми Д.А. Беляев, декан факультета информационных систем и технологий.
Социологический факультет Магистерская программа Управленческое консультирование и социальные технологии Квалификация (степень): магистр социологии Москва.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
Транксрипт:

Специалист на заказ ЗАБЕЖИНСКИЙ Леонид Вениаминович Заместитель генерального директора IBS

Кадровые барьеры развития экономики 2 «Инертная» система подготовки кадров Низкая эффективность взаимодействия отраслей и предприятий с профильными ВУЗами Отсутствие механизмов трансляции актуальной потребности в кадрах ВУЗам Устаревшие образовательные программы, неэффективные форматы обучения Слабые преподавательские кадры Год Кол-во человек Кадровая потребность и ожидаемая численность трудовых ресурсов РФ Разрыв 9,2 млн. чел. Демографический кризис Старение кадров Год Изменение структуры общества средней возрастной группы К 2016 г.: возрастная группа абитуриентов – падение на 45% возрастная группа выпускников – падение на 35% Год Рост разрыва между кадровой потребностью и ожидаемой численностью трудовых ресурсов РФ Помимо сокращения численности трудоспособного населения, прогнозируется и его «старение»

Наше решение: 2.Базовые факультеты IBS при ВУЗах (Магистратура ИБС) 1.Отбор, оценка и обучение сотрудников на основе моделей компетенций и профилей успешности 3 Что сегодня мешает росту Компании: Программы подготовки не успевают за развитием технологий Кадровый дефицит, снижение числа молодых специалистов на рынке труда

Как мы работали с молодыми специалистами 5 лет назад… Стажерские программы в 10 ВУЗах Отбираются практически все желающие студенты при минимальном участии Компании Отбор Обучение по существующим программам ВУЗов с минимальной адаптацией Отсутствие специализированных курсов по современным дисциплинам Преподаватели базового ВУЗа Обучение Выпускники не имеют систематизированных специальных знаний Темы дипломных работ не имеют отношения к бизнесу Компании У выпускников практически нет опыта проектной работы Выпуск Отсев 70% выпускников после окончания Специалисты не готовы к проектной работе Необходимо доучивать выпускников в рамках специальных тренингов и курсов Результат

Модель компетенций сотрудников IBS Условия успешной работы на любом грейде. В основе – не развиваемые личностные качества Специфичны для каждого грейда. Развиваемы в процессе деятельности 5

Ключевой принцип оценки по компетенциям Поиск и сбор информации Обработка информации Анализ Структурирование и концептуальный подход Моделирование Применение экспертизы Развитие экспертизы Понимание бизнеса Открытость новым идеям Креативность Понимание клиента Построение отношений с клиентом Решение проблем клиента Воздействие на клиента Презентационные навыки Деловое письменное общение Устная коммуникация и переговоры Управление конфликтами Сотрудничество Обеспечение качества Следование стандартам работы Планирование Коммерческий взгляд Развитие и обучение сотрудников Управление проектной командой Амбициозность Ответственность за результат Мотивация к саморазвитию Адаптивность Гибкость Интеллектуальный потенциал Пример: Профили компетенций управленческого консультанта ДУК IBS 3 грейда Фактический профиль Профиль успешности Профиль успешности позволяет сопоставить требуемый уровень развития должности с фактическим уровнем развития сотрудника 6

7 Система оценки сотрудников Для консультантов, ИТ - специалистов 0-2 грейдов Для Руководителей проектов 5 грейда Тест специальных способностей Тест общепрофессиональных знаний Ситуационный тест Ассессмент центр Конструктор решений Интеллектуальный тест Мотивационно-ценностный тест-опросник Личностный опросник Для консультантов, ИТ – специалистов, Руководителей проектов 3-4 грейдов

8 Обучение персонала, основанное на компетенциях Чему учить Кого учить Как учить Учебные курсы Тренинги Стажировки Дистанционное обучение Каталог компетенций Оценка по компетенциям Система обучения и развития работников Семинары

9 Проект Цели и задачи Решение Cистема целевой профессиональной подготовки молодых специалистов по наиболее дефицитным и ключевым специальностям ИТ отрасли Магистратура ИБС Основная проблема Подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих типажу «Человек IBS», способных: обеспечивать перспективный рост компании IBS; укреплять её лидирующие позиции; успешно внедрять инновации в сфере создания систем управления для крупнейших национальных предприятий, госструктур и мировых корпораций. 1.Формирование требований к программам и квалификациям выпускников ВУЗов на основе требований компании, МОН и отрасли ИТ; 2.Разработка программы подготовки специалистов; 3.Мониторинг процессов обучения в вузе и в подразделениях компании; 4.Сертификация программ и преподавателей; 5.Аттестация и сертификация выпускников; Как привлечь лучших студентов?

Основные параметры Магистратуры ИБС 10 Объем программ и участники Специализаций - 9 Учебных курсов – 48 Факультетов – 2 Кафедр – 8 Учебных центров – 6 IPMA/СОВНЕТ Команда проекта Студентов Наставников – 26 Научных руководителей - 21 Докторов наук – 14 Кандидатов наук – 38 Профессии Консультант по ИТ в области управления Консультант по внедрению бизнес-приложений Системный архитектор Системный аналитик Базовые факультеты МФТИ МИСиС Обучение Более 60 отобранных преподавателей из лучших ВУЗов, приглашенные лекторы Специально разработанные для IBS магистерские программы

Анализ поступления в 2010 году Обеспечить привлечение и отбор лучших бакалавров/выпускников вузов, желающих поступить в Магистратуру ИБС 11 Бакалавры – 15% Студенты старших курсов – 26% Выпускники 2010 и молодые специалисты – 44% Никогда не работали – 15% Имели постоянную работу – 70% Из них работу в ИТ – 32% Работа (практика)в IBS – 100% Качественное образование – 100% Профессиональный рост – 89% Карьерный рост – 73% Диплом МФТИ – 24% Проживание в общежитии – 18% Сертификация – 13% Компенсация затрат – 7% Цель Результат Подано заявлений – 522 Из 179 вузов и 48 регионов Москва – 329 Санкт-Петербург – 33 Белгородская обл Башкортостан – 12 Татарстан – 9 Принято 66 студентов Профиль Мотивация

Точка зрения ВУЗа: Модель взаимодействия МФТИ с предприятиями отрасли

Официальные соглашения Компенсация кредита (кредит + %) Трудовой договор Договор об обучении Образовательный кредит (обучение + стипендия) IBS Банк ВУЗ Студент Стажерская стипендия во 2-й год обучения Оплата обучения Гарантии на кредит Правительство РФ

Структура магистерских программ Управление и консалтинг в области информатизации бизнеса Системный анализ и управление ИС Системная архитектура инфраструктуры ИТ ДУК ДИП ДСР ДОРМ ДКП, ДКСУ Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений в металлургии Консалтинг в области внедрения бизнес-приложений Oracle и SAP 1 СЕМЕСТР 2 СЕМЕСТР 3 и 4 СЕМЕСТР НИР, ПРОЕКТНАЯ ПРАКТИКА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ И ВКР (2024 часов) Информационные технологии Бизнес и управление Управление проектной деятельностью Деловые компетенции Блок СПЕЦИАЛИЗАЦИИ (350 ауд.ч.) ОБЩЕСИСТЕМНЫЙ блок (820 ауд.ч.)

Инновации в обучении магистрантов Деловые игры Учебный проект «Подготовка тендерного предложения» Тренинговое обучение Тренинг «Командообразование» Технологическое обучение в учебных центрах ORACLE и SAP Студенты осваивают модуль SAP BI Система дистанционного информационного обеспечения и автоматизированного контроля качества Собранно 2700 электронных анкет от студентов и специалистов по качеству читаемых курсов

Проектная практика и магистерские диссертации Проекты с участием магистрантов Научная деятельность Студенческая научно-проектная конференция в Академии ИБС Сертификация по IPMA/COBHET Магистерские диссертации

Спасибо за внимание!