Проект- способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий учителя и ученика, при которых ученик получает те или иные.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Advertisements

Организация проектной деятельности. «Анатомия» учебного проекта Требования к учебному проекту: 1) наличие социально значимой задачи (проблемы)- исследовательской,
Основные требования к проекту Проблема – исследовательская, информационная, практическая. Планирование действий по разрешению проблемы с указанием результатов,
Организация и содержание проектной деятельности младших школьников Заместитель директора по УВР начальных классов Понамарёва Наталья Алексеевна Муниципальное.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
Метод проектов Формирование активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении; Развитие общеучебных умений и навыков: исследовательских,
Предъявление результатов и результативности учебного проектирования в школе, округе, городе и т.д. «Проект» - перспективный метод обучения, основанный.
Лекция – презентация 9. ТЕМА: МЕТОД УЧЕБНОГО ПРОЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Разработчик: к.п.н. Рыжова О.С.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ «Проект – это совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую.
Метод проектов Что такое метод проектов? Этапы проектной деятельности. Виды проектов. Роль учителя.Роль ученика. Консультирование как форма педагогического.
Новые формы обучения Цели: Формирование самостоятельности учащихся в обучении Формирование самостоятельности учащихся в обучении Развитие общеучебных умений.
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Классификация проектов Классификация по деятельности Практико- ориентированныйИсследовательскийИнформационныйТворческий.
Проектная деятельность в школе год Рожкова Л.Н. – зам. директора по УВР.
Технология организации проектной деятельности учащихся при изучении курса «Основы здоровья»
Метод проектов в образовательном процессе Методический семинар.
Проектирование © Александр Евгеньевич Новиков 2008
Метод проектов в обучении. Проект - это метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Ме́тод прое́ктов это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным,
Транксрипт:

Проект- способ построения образовательного процесса, описание взаимосогласованных действий учителя и ученика, при которых ученик получает те или иные знания при разработке проектов. Сроки реализации проекта : один урок; несколько уроков; проектная неделя ; долгосрочные проекты. Проект может разработать учитель с учащимися, с родителями Проекты разрабатываются на федеральном уровне, региональном уровне, муниципальном.

Классификация проектовКлючевые особенностиПримерные темы проектов ИсследовательскийПодчинен логике научного исследования Исследование реки Раевка в пределах с.Каменка ИгровойУчастники принимают определенные роли Экологическая конференция «Чистое село» ТворческийПланируются результаты( видеофильм, нетрадиционный урок,экспедиция) Создание туристического маршрута по Пензенской области ПриключенческийВозможное совершение путешествий Путешествие вокруг Африки Практико- ориентированный Необходимо получить результат Бизнес- план кооператива «Домашняя жемчужина» ИнформационныйСбор информацииПерспективы выхода из демографического кризиса села Каменка

Проблема Планируем, проектируем Ищем информацию Получаем «продукт» Оформление (презентация «продукта»)

Паспорт проекта Планы выполнения проекта и отдельных его этапов Промежуточные отчеты групп Вся собранная информация по теме проекта Результаты исследования и анализа Записи всех идей, гипотез и решения Отчеты о проведенных дискуссиях, мозговых штурмов Краткое описание проблем Эскизы, наброски Материал к презентации

Данные социологического опроса Создание сайтов Бизнес- план Видеофильм, видеоклип Выставка, журналы, карта Собранная коллекция Макет, модуль Мультимедийный проект Учебные пособия Иллюстрации

Важнейшие аспектыВопросы,на которые нужно ответить, прежде чем браться за проект Определение целей, задач и целевой группы участников 1.В какой среде предполагается реализовать проект? 2.Какие изменения повлечет реализация проекта? 3.Для чего нужен этот проект? 4.Каков ожидаемый результат? 5.На кого рассчитан проект? 6.Что поставлено на карту? Содержание проекта1.Какова тема и содержание проекта? 2.Каков избранный подход? 3.Какие действия предполагает реализация проекта? 4.Что необходимо для того, чтобы начать проект? Где и когда?1.Где планируется реализовать проект? 2.Как долго он будет длиться? 3.Каковы сроки начала и окончания?

Практические вопросы1.Какое оборудование необходимо для реализации проекта? Финансирование1.Какова общая сумма расходов (включая планирование, реализацию, оценку) 2.Каковы источники финансирования? Партнеры1.Кто выступает в роли партнеров? 2.Какова их роль? 3.Каковы условия сотрудничества? Средства реализации1.Может ли проект рассчитывать на финансовую помощь? 2.Можно ли использовать уже имеющие средства? Оценка и последствия1.Как и когда можно оценивать проект? 2.Какие аспекты, почему, какие последствия планируются?

Предмет (предметы) Тип проекта Возрастная категория Название учебной темы(линия) Творческое название Аннотация Сроки проведения проекта Проблема, решению которой посвящен проект Дидактические цели Методические цели Основополагающий вопрос Проблемные вопросы (темы исследований) Планы работ учеников Формы работ учащихся Форма представления исследований школьников Информационные ресурсы: печатный и электронный материал) Консультации со специалистами Материалы и оборудование

Актуальность и значимость тем Самостоятельность работы над данным проектом Полнота раскрытия темы Оригинальность темы Как раскрыто содержание темы Технические средства, ответы на вопросы