Инспекция графиков движения автобусов по маршрутам 12,51,55 Инспекция движения общественного транспорта проводилась года на остановках «30 лет Победы» (автобусы 51, 55) и «Площадь Дзержинского» (автобус 12). Время проведения инспекции – с 8 55 до часов (по 1,5 часа на каждой из остановок). По данным, представленным МАУ «Волгодонсктрансзаказчик» по маршрутам 51 – 14 единиц транспорта, 55 – 4 единицы транспорта, 12 – 13 единиц транспорта. По маршруту 51 за период с 8 55 до прошло 12 автобусов. Временной интервал между автобусами колебался от 5 минут до 13 (по данным МАУ «Волгодонсктрансзаказчик» интервал должен составлять 10 мин). Автобусы шли регулярно и отличались большим пассажиропотоком. По маршруту 55 за период с 8 55 до прошло 2 автобуса, временной интервал между которыми составил 33 минуты (по данным МАУ «Волгодонсктрансзаказчик» интервал должен составлять мин). По маршруту 12 за период с до прошло 8 автобусов. Временной интервал между автобусами колебался от 31 минуты до 7 минут (по данным МАУ «Волгодонсктрансзаказчик» интервал должен составлять 6-12 мин). В период с до на маршруте произошел сбой в движении на 19 минут, в связи с чем на остановке скопилось большое количество пассажиров, негативно комментирующих работу автобусов по данному маршруту.
Данные МАУ « Волгодонсктрансзаказчик »
Графическое распределение пассажиропотока, перевозимого в день автобусами
Категории граждан, пользующихся автотранспортом
Графическое распределение пассажиропотока, перевозимого в день маршрутными такси
Графическое распределение пассажиропотока, перевозимого в день троллейбусами
Категории граждан, пользующихся услугами троллейбусов
Опрос проводился года среди жителей города Волгодонска, пользующихся общественным транспортом, на остановках города, согласно установленному маршруту. В качестве интервьюеров выступили волонтеры молодежной общественной организации « Молодая Гвардия » (10 человек). Для проведения опроса отбирались остановки, как с большим потоком общественного транспорта, так и районы со слабо развитой транспортной инфраструктурой (В-16, В-9, В-8, В-6, ул. Гагарина ( « Артемида » ), « Торговый центр », « ул.30 лет Победы », « пл. Дзержинского », « кинотеатр Восток », « Мебельный магазин », « Центральный рынок », « 5 км. » ). Выборка составила 385 человек: 220 человек в новом городе и 165 человек в старом городе, согласно плотности населения, из них 45% - мужчины и 55% - женщины. Половозрастная структура респондентов представлена на диаграммах 9 и 10.
Частота использования жителями города Волгодонска различного вида общественного транспорта
Предпочтения горожан в выборе общественного транспорта Предпочтения горожан в выборе общественного транспорта
Степень информированности жителей города о графике движения общественного транспорта
Частота нарушений графика движения общественного транспорта по мнению жителей города Волгодонска
Мнение горожан об открытии новых маршрутов общественного транспорта в Волгодонске
На вопрос о том, какие новые маршруты необходимы в городе Волгодонске, 57 респондентов дали следующие ответы. МаршрутКол-во респондентов до В-55 до В-164 по ул. Весенней и ул. Гагарина 3 до В-9 в станицу Старосоленовскую2 до Департамента труда и социального развития 1111 с В-9 до станицы Старосоленовской с «5 км» до ВОЭЗ с В-9 по ул. Степной с В-5 в район 3 городской больницы из старого города до ТРЦ по ул. Черникова в Промзону с В-16 до В-5 до Октябрьского шоссе с В-5 на В-4 до детской поликлиники 2(ул. Гагарина) кольцевой маршрут по новому городу в Красный Яр
МаршрутКол-во респондентов Троллейбусные маршруты с «5 км» до В-167 с В-8 на В-163 Маршруты автобусов особо малой вместимости по маршруту автобуса 55 3 по маршруту автобуса 51 по маршруту 52 2 по маршруту автобуса 53 по маршруту 24 1 по маршруту 5 по маршруту автобуса 4 по маршруту 26 по маршруту автобуса 12 с В-8 до Химзавода
Уровень культуры обслуживания в общественном транспорте города Волгодонска
Оценка работы общественного транспорта жителями города Волгодонска
Сравнительный анализ данных МАУ « Волгодонсктрансзаказчик » с данными социологического исследования
Рекомендации : 1 регулярно обследовать пассажиропотоки и эффективно распределять общественный транспорт по маршрутам движения; 2 распределять маршруты общественного транспорта между перевозчиками только на конкурсной основе; 3 осуществлять мониторинг функционирования общественного транспорта; 4 совершенствовать существующую инфраструктуру общественного транспорта города Волгодонска; 5 обеспечить наличие на конечных и промежуточных остановочных пунктах информационных табло с указанием маршрутов, графиков и интервалов движения; 6 совершенствовать систему диспетчерского управления общественным транспортам; 7 снижение вредного воздействия на окружающую среду и повышение привлекательности электротранспорта; 8 улучшение кадрового обеспечения транспортных предприятий и повышение культуры обслуживания в сфере общественных перевозок.