Джордж Герберт Мид ( ) Оберлинский колледж. Философия и социальная психология Школьный учитель; Джеймс Гарвардский университет, Лейпцигский и Берлинский университеты; Вундт, Дильтей Мичиганский университет 1894Чикагский университет. Джон Дьюи Главная книга: Mind, Self and Society, 1934 Последователи: Герберт Блумер и Ирвинг Гофман
Дж.Г.МИД Главные концепции и ключевые понятия Жест, смысл, значение, символ Интерпретация Ситуация Коммуникация Презентация Игра play, game, generalized other Исполнение роли другого
Дж.Г.МИД «Я намереваюсь сделать попытку объяснить поведение индивида через организованное поведение социальной группы, а не интерпретировать организованное поведение группы через поведение отдельного индивида» Дж.Г.Мид
Дж.Г.МИД В интеракции (взаимодействии) любое действующее лицо участвует в определении ситуации, выражает это внешне и показывает своим поведением, как оно желает использовать ситуацию и что поэтому имеет значение определение ситуации Х.Абельс «Интеракция, идентификация, презентация», СПБ, 1999
Дж.Г.МИД СИМВОЛ ЖЕСТ ЗНАК ЗНАЧЕНИЕ / СМЫСЛ
Дж.Г.МИД «Мышление представляет собой просто разговор человека с самим собой с помощью языковых жестов, направленных внутрь себя… Жесты сами по себе являются значимыми символами, потому что они имеют одинаковый смысл для всех членов общества или социальной группы» G.H.Mead Mind, Self and Society
Дж.Г.МИД SELF = I + me Selfличность, «самость», personality Iне социализированное Я, Id (у Фрейда) бессознательное, интуиция, творчество, невысказанное meсоциализированное Я, «отраженное» Я, «зеркальное Я», «понятное», социология
Чарльз КУЛИДж.Г.МИД SELF = I + me В А С D
Дж.Г.МИД ЭТАПЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ Играplayимитация Играgameколлективность Обобщенный другой generalized other обезличенность