Социальная ответственность как составляющая эффективного бизнеса
Что мы понимаем под социальной ответственностью? Социальная ответственность банка это влияние банка на общество, ответственность тех, кто принимает бизнес - решения, перед теми, на кого прямо или косвенно эти решения влияют. Социальная ответственность это этический принцип, который должен быть задействован в процессе принятия решения, это сознательное отношение к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
АККСБ «КС БАНК» рассматривает необходимость соблюдения принципа социальной ответственности перед следующими группами: Общество Акционеры Персонал банка Клиенты банка Местное сообщество
Социальная ответственность перед обществом Социальная ответственность перед обществом включает в себя своевременную оплату налогов, своевременную выплату заработной платы, расширение бизнеса и предоставление новых рабочих мест.
Рост налоговых отчислений, в тыс. рублей
Рост средней заработной платы, в рублях
Рост численности сотрудников
Укрепление деловой репутации, улучшение имиджа банка В декабре 2006 года АККСБ «КС БАНК» признан "Лучшим налогоплательщиком года". В июне 2006 года АККСБ «КС БАНК» получил заслуженное признание в банковском профессиональном сообществе и стал лауреатом премии «Банковское дело» в номинации «Лучший региональный банк». В ноябре 2006 года в г. Саранске был проведен независимый социологический опрос, по результатам которого «КС БАНК» был признан банком, получившим наибольшее доверие у жителей города, и получил знак «Марка Доверия. Саранск. 2006».
Социальная ответственность перед акционерами Рассматривая социальную ответственность перед акционерами АККСБ «КС БАНК» в первую очередь видит своей обязанностью постоянное увеличение прибыли для акционеров банка и построение доверительных взаимоотношений с акционерами.
Рост прибыли, тыс. рублей
Рост уставного капитала банка, тыс. рублей
Социальная ответственность перед работниками Социальная ответственность перед персоналом предполагает обеспечение работников адекватными условиями работы и жизни: повышение уровня квалификации работников, профилактическое лечение, развитие социальной сферы. В АККСБ «КС БАНК» действует программа повышения квалификации работников, как на базе банка, так и за его пределами. Краткосрочные семинары по повышению квалификации посещают ежегодно больше половины работников банка. Традиционными для банка являются корпоративные праздники, посвященные Новому году и дню созданию банка. Ежегодно проводится конкурс «Лучший банковский работник». Совершенствуются современные технологии взаимодействия и профессионального развития работников банка. В результате в банке сохраняется минимальный уровень текучести кадров
Социальная ответственность перед клиентами банка Социальная ответственность перед клиентами банка включает несколько составляющих: информационную открытость, гарантию высокого качества обслуживания, развитие розничного бизнеса и предоставление комплекса банковских услуг для населения при допустимости убыточности ряда проектов, участие в реализации социальных программ для населения на базе современных банковских технологий и многое другое
Социальная ответственность перед местным сообществом Ежегодно АККСБ «КС БАНК» выделяет благотворительную помощь организациям сферы образования, здравоохранения, культуры, спорта, религиозным организациям. За год удовлетворено свыше 170 просьб об оказании материальной поддержки на сумму свыше 3, 3 млн. рублей
Только социально ответственный банк может быть действительно эффективным Социальная ответственность банка улучшает деловую репутацию банка, создает основы стабильного и устойчивого развития банка в долгосрочной перспективе.