Брендинг Калужской области как инструмент её социально- экономического развития
Ситуация на май 2009 г. в РФ: Тема брендинга всё еще модна, по инерции Примеров («кейсов») успешного брендинга российских регионов НЕТ. Исключения: отдельные малые города с небольшим количеством жителей.
Брендинг Калужской области: зачем? 2008 год – переломный: К.О. – лидер по темпам экономического роста в ЦФО и РФ; Понимание необходимости перехода от количественного роста к качественному; Попытка не допустить критического разрыва между экономико-инфраструктурным и гуманитарным развитием региона; Создание нового «лица» региона; устранение критических «разрывов» в системе общественных связей области.
Целевые аудитории брендинга: Местные и новые жители Федеральная власть Инвесторы Туристы
Брендинг Калужской области Первый шаг: Областной конкурс на разработку концепции использования конкурентных преимуществ Калужской области в целях её дальнейшего социально- экономического развития
ТЕМА 1: КОЛЫБЕЛЬ КОСМОНАВТИКИ
Результаты социологического анализа экспертных оценок сложившихся практик брендинга и позиционирования местных брендов в Калужской области Ответы на вопрос: «Какие из указанных утверждений Вам ближе всего?» (В процентах к числу опрошенных, %) Калужская область г Калуга г Обнинск г Киров Руководители производств предприятий Руководители органов гос и муниц управления Родина космонавтики Колыбель космонавтики Благословенная земля Намоленная часть святой Руси Территория инновационного развития Пионер мирного атома Другое
ТЕМА 2: МИРНЫЙ АТОМ (ИННОВАЦИИ)
ТЕМА 3: ПРОШЛОЕ
ТЕМА 4: БУДУЩЕЕ «С ЧИСТОГО ЛИСТА»
ТЕМА 5: ТРАДИЦИИ + ИННОВАЦИИ
ТЕМА 6: ЭКОЛОГИЯ
КОНЦЕПЦИИ Некоторые темы: Инструменты повышения инвестиционного потенциала и использование конкурентных преимуществ Калужской области; Создание международного выставочного комплекса по ядерным устройствам, используемым в мирных целях; Эффективное использование человеческих ресурсов; Оптимизация регионального сельскохозяйственного рынка;
КОНЦЕПЦИИ Некоторые темы: Калужский сувенир как средство брендинга региона; Образ дома как бренд Калужской области; Создание родовых поместий как конкурентное преимущество области; Дирижабль Циолковского как средство усиления бренда Калужской области; Создание полнометражного художественного фильма о людиновском подполье как средство патриотического воспитания в России.
Спасибо за внимание !