1. Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Вас приветствует команда «Ритм» Крутинская СОШ.
Advertisements

Викторина «Литературная математика»
Выполнил: Учащийся 10 «а» класса МОУ «СОШ 2» Никитин Евгений Руководитель: Ковалева Л.А.
Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил Чтобы в решенье.
4 этап «Литературной математики» Средняя образовательная школа 107, г.Омск.
Внеклассное мероприятие для учащихся 7 и 8 классов.
Филиал Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с.Бессоновка в с.Блохино Учитель 1 квалификационной.
Кем быть? У меня растут года, будет и 17. Где работать мне тогда, чем заниматься? …Все работы хороши, Выбирай на вкус! В.В. Маяковский.
Методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему: Преобразование выражений, содержащих квадратные корни
Умножение разности двух выражении на их сумму. Цель урока: Знать формулу сокращённого умножения. Уметь применять её при преобразовании выражении. Развивать.
Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи.
Интегрированный урок по геометрии и русскому языку «Четырехугольники» в 8 классе Учитель геометрии И.А.Неелова Учитель русского языка Кутумова Н.А. ГОУ.
Литературно- математическая игра «ВПЕРЕД! БЕЗ СТРАХА И СОМНЕНЬЯ! класс.
Учитель математики С.Л. Чебунина. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов;»Яд, мудрецом тебе предложенный прими, из рук же дурака.
Математическая викторина Устный журнал. С тех пор как существует мирозданье, Такого нет, что б не нуждался в знанье Какой мы не возьмем язык и век Всегда.
АЛГЕБРА 9 КЛАСС АЛГЕБРА 9 КЛАСС Урок разработала учитель математики и информатики МОУ ВСОШ 1 Косолапова Елена Васильевна.
МБОУ «Киреевская гимназия» уч.г.. 1.Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов: «Яд, мудрецом тебе предложенный, прими.Из рук.
Викторина 4 этап Команда «Городские фонари» МОУ «СОШ 34»
Ответы на IV этап: «Викторина» Презентация команды «Позитив» МОУ «Троицкая СОШ»Омского Муниципального района.
Ох, уж эта математика ! Сценарий внеклассного мероприятия.
Транксрипт:

1. Это стихотворение принадлежит выдающемуся учёному-математику Софье Ковалевской. Если ты в жизни, хотя на мгновенье Истину в сердце своём ощутил, Если луч правды сквозь мрак и сомненье Ярким сияньем твой путь озарил: Чтобы в решеньи своём неизменном Рок ни назначил тебе впереди - Память об этом мгновеньи священном Вечно храни, как святыню, в груди Тучи сберутся громадой нестройной, Небо покроется чёрною мглой, С ясной решимостью, и с верной спокойной Бурю ты встреть и померься с грозой.

2. Английский писатель XIX века, профессор математики, автор "Алисы в стране Чудес" Чарльз Доджсон под псевдонимом Льюис Кэрролл 3. Назовите имя известного поэта, математика, автора этих слов:"Яд, мудрецом тебе предложенный прими, Из рук же дурака не принимай бальзама!" Омар Хайям

4.Какой русский писатель окончил физико-математический факультет? Александр Грибоедов 5.В сказке "Конек-горбунок" мы встречаем следующие слова:"Приезжаю - тьма народу! Ну ни выходу, ни входу!". Сколько было народа? Слово «тьма», в одном из своих современных значений означающее «много», пришло к нам со времен монголо-татарского нашествия и происходит от слова «тумен», означавшего воинское подразделение численностью в человек. Командующий туменом – темник. Темником, к примеру, был известный Мамай.

6. Название какой кривой является в то же время литературным термином? Гипербола В математике слово 'гипербола' используют в своем первоначальном греческом значении. Латинский вариант этого слова стал использоваться в литературе для обозначения стилистического приема чрезмерного преувеличения каких-либо свойств. 7.Кто из великих русских писателей составлял задачи по арифметике? 8. Кому из писателей принадлежат эти слова: "Человек есть дробь, у которой числитель есть то, что человек собой представляет, а знаменатель - то, что он о себе думает". "Ценность жизни обратно пропорциональна квадрату расстояния ее до смерти". Л.Н. Толстой

9. Назовите автора высказывания: « Рано или поздно всякая правильная математическая идея находит применение в том или ином деле» Русский советский математик, кораблестроитель, академик А.Н. Крылов 10. Кто автор данных слов: «Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии». А.С. Пушкин

11. В каком произведении Жюля Верна описан способ измерения высоких предметов? Таинственный остров 12. В каком произведении А.С.Пушкин делает ошибку на вычисление дальности горизонта, если известна величина возвышения? Скупой рыцарь. «Мы нашли, что высота холма приблизительно 5 метров. Если наблюдатель встал на вершину конического холма, то глаз его возвысился бы над почвой на 6.6 км. В этом случае дальность горизонта была бы равна 9 км. Это всего на 4 км больше того, чем можно видеть, стоя на ровной земле».

13. В каком произведении Майн Рида юный герой рассчитал дневную порцию воды, не зная ее общего запаса? «Затерянные в океане» 14. Стендаль в «Автобиографии» рассказывает следующее о годах своего учения: «Я нашел у него…..(учителя математики) задачу о числе яиц, которые крестьянка несла на рынок…Это было для меня открытием. Я понял, что значит пользоваться орудием, называемым алгеброй. Но, черт возьми, никто мне об этом не говорил…». Назовите имя этого учителя. Леонард Эйлер.

15. В каком рассказе Л.Н.Толстого по рассеянным по тексту данным легко можно установить, сколько десятин земли обошел главный герой «Много ли человеку земли нужно»?

Рефлексия Работа над последним этапом нашего конкурса – литературной викториной - не составила нам большого труда после того, как мы составили свой кроссворд и разгадали 16 кроссвордов, разработанных другими командами. Литературы при этом пришлось перелопатить очень много, и мы оказались хорошо подготовленными к этому этапу. Это уже говорит о том, что работа над проектом принесла свои плоды. Спасибо организаторам проекта за возможность расширить свои знания в области математики и литературы.