Творческий отчёт классного руководителя Филимоновой Галины Ильиничны
Галина Ильинична Филимонова Учитель Учитель начальных классов начальных классов Год рождения – 1962 Образование – среднее специальное Общий стаж работы – 28 лет Педагогический стаж работы – 27 лет Стаж работы кл. руководит. – 27 лет Первая квалификационная категория В Камышевской ООШ с 1995 г.
Мои принципы в работе Гуманистическое воспитание; Гуманистическое воспитание; Личностно-ориентированный подход; Личностно-ориентированный подход; Патриотическое воспитание; Патриотическое воспитание; Здоровьесберегающее воспитание. Здоровьесберегающее воспитание.
Цель в работе с классным коллективом Формировать условия для творческого самовыражения личности каждого ребёнка. Формировать условия для творческого самовыражения личности каждого ребёнка.
Задачи: Развивать индивидуальные способности детей; Развивать индивидуальные способности детей; Способствовать формированию здорового образа жизни; Способствовать формированию здорового образа жизни; Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей; Создавать положительный эмоциональный климат в коллективе, способствующий развитию коммуникативных способностей детей; Развивать познавательный интерес к истории села, Шатровского района, Курганской области; Развивать познавательный интерес к истории села, Шатровского района, Курганской области; Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни; Привлекать родителей, как активных участников школьной жизни; Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы. Использовать нестандартные формы уроков. Повышать интерес обучающихся к учёбе, к знаниям путём внеклассной работы. Использовать нестандартные формы уроков.
Методы, используемые в работе Педагогическое наблюдение; Педагогическое наблюдение; Беседы; Беседы; Опросы; Опросы; Анкетирование; Анкетирование; Организация выставок. Организация выставок.
Формы работы Экскурсии; Экскурсии; Тематические праздники; Тематические праздники; Конкурсы; Конкурсы; Проекты; Проекты; Познавательные игры; Познавательные игры; Наблюдения; Наблюдения; Состязания. Состязания.
Основные направления в работе 2009 – 2010 уч.года Гражданско-патриотическое воспитание; Гражданско-патриотическое воспитание; Экологическое воспитание; Экологическое воспитание; Спортивно-оздоровительное воспитание. Спортивно-оздоровительное воспитание.
Гражданско-патриотическое воспитание Задачи: Формировать у детей осознания нравственного правового долга, чувства ответственности за своё поведение. Формировать у детей осознания нравственного правового долга, чувства ответственности за своё поведение. Воспитывать сознательное отношение к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне. Воспитывать сознательное отношение к труду, верности боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданности Отчизне. Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности; обогащение их эстетических знаний и совершенствование умений и навыков. Формировать стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности; обогащение их эстетических знаний и совершенствование умений и навыков. Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе. Стимулировать умение совершенствоваться в коллективе.
Запланированные и проведённые мероприятия Игра «Путешествие в страну знаний» Игра «Путешествие в страну знаний» Практикум «Я иду в гости» Практикум «Я иду в гости» Утренник «В мире красок и мелодий» Утренник «В мире красок и мелодий» Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» Информационный час «Откуда пришла книга в нашу жизнь?» Литературная композиция «С любовью к России» Литературная композиция «С любовью к России» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» Литературно-музыкальная композиция «Муса Джалиль. Жизнь, отданная борьбе» Литературно-музыкальная композиция «Муса Джалиль. Жизнь, отданная борьбе» Информационный час «Герой Советского Союза, земляк Михаил Степанович Шумилов» Информационный час «Герой Советского Союза, земляк Михаил Степанович Шумилов» Утренник «Подвигу народа жить в веках» Утренник «Подвигу народа жить в веках» «Здравствуй, здравствуй, новый год. Праздник прощания с 1, 3 классом» «Здравствуй, здравствуй, новый год. Праздник прощания с 1, 3 классом»
Начало совместной работы: учитель, дети и родители.
На празднике На празднике «Спасибо, Азбука» «Спасибо, Азбука» подарок подарок от 3 класса – инсценированная сказка. от 3 класса – инсценированная сказка. В проекте «Зимующие птицы нашего села» приняли участие и родители. Помогли изготовить 3 кормушки. Дети следят, чтобы суровой зимой хоть кому-то из птиц досталась пища. Дети следят, чтобы суровой зимой хоть кому-то из птиц досталась пища.
Дружные команды на классном часе Дружные команды на классном часе «Жильцы портфеля» «Жильцы портфеля» В конкурсе чтецов «Час мужества» приняли все ребята 1 и 3 классов В конкурсе чтецов «Час мужества» приняли все ребята 1 и 3 классов
Экскурсоводы не раз знакомили ребят с экспонатами музея. Экскурсоводы не раз знакомили ребят с экспонатами музея. С интересом и тревогой слушают рассказ о Великой Отечественной войне. С интересом и тревогой слушают рассказ о Великой Отечественной войне.
Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» ребятам запомнится надолго. Готовились к нему все. Прочитано много книг, разучены стихи, спели песню «Орлёнок» Утренник «День памяти юного героя-антифашиста» ребятам запомнится надолго. Готовились к нему все. Прочитано много книг, разучены стихи, спели песню «Орлёнок» Самый радостный и торжественный момент в «Зарнице». Дима первый нашёл знамя. Самый радостный и торжественный момент в «Зарнице». Дима первый нашёл знамя.
Очистили памятник от снега и прочитали, кто из однофамильцев погиб в ту страшную войну. Есть среди погибших и родные ребят. Очистили памятник от снега и прочитали, кто из однофамильцев погиб в ту страшную войну. Есть среди погибших и родные ребят. Провели много викторин и познавательных конкурсов о природе нашего края. Провели много викторин и познавательных конкурсов о природе нашего края.
Классный час, посвящённый творчеству татарского поэта, Герою Советского Союза, Мусе Джалилю «… Жизнь, отданная борьбе»
Экологическое воспитание Задачи: Изучать природу родного края. Изучать природу родного края. Формировать экологические навыки, эстетическое отношение у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества. Формировать экологические навыки, эстетическое отношение у детей к окружающей среде и труду, как источнику радости и творчества. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру; воспитывать чувство сострадания, милосердия ко всему живому. Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру; воспитывать чувство сострадания, милосердия ко всему живому.
Запланированные и проведённые мероприятия Экскурсия «Красота русской природы» Экскурсия «Красота русской природы» Конкурсная программа «На лесной поляне» Конкурсная программа «На лесной поляне» Практическое занятие «В мире красок и мелодий» Практическое занятие «В мире красок и мелодий» Утренник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Утренник «Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть» Исследовательская работа «Летопись природы родного края» Исследовательская работа «Летопись природы родного края» Проект «Зимующие птицы нашего села» Проект «Зимующие птицы нашего села» Утренник «Земля – наш дом родной» Утренник «Земля – наш дом родной» Конкурсы рисунков о природе осенью, зимой, весной. Конкурсы рисунков о природе осенью, зимой, весной. Конкурсы стихов о природе в каждое время года. Конкурсы стихов о природе в каждое время года. Работа с материалами стенда «Природа нашего края» Работа с материалами стенда «Природа нашего края» Участие в акции «Чистый двор» и «Чистое село» Участие в акции «Чистый двор» и «Чистое село»
Исследовательская работа: теоретическая в классе и практическая на свежем воздухе. Исследовательская работа: теоретическая в классе и практическая на свежем воздухе.
Разговор об экологии ведём и на уроках Разговор об экологии ведём и на уроках
Спортивно-оздоровительное воспитание Задачи: Формировать основы здорового образа жизни; Организовывать досуг детей с использованием средств физической культуры; Содействовать разностороннему развитию организма, сохранению и укреплению здоровья детей.
Запланированные и проведённые мероприятия Конкурсная спортивная программа «На лесной поляне» Игра-путешествие «Откуда берутся грязнули» Игра-соревнование «Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»» Экскурсии в природу в каждое время года Игровая программа «Мяч по кругу» Участие в осеннем и весеннем кроссе
Фото с общешкольных мероприятий Увлекательна я игра «Зарница»
Душа наша - Масленица
Спортивные игры в спортзале: «Весёлые старты», «Ручной мяч»
Спасибо за внимание!