Дата рождения: г. Должность: учитель начальных классов классный руководитель 2 класса Место работы: МОУ СОШ с.Березовка Стаж работы: 10 лет Образование: высшее Любимый афоризм: Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, - нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему. Мишель Монтень
Мой кумир в профессии: Моя мама – Петракова Людмила Павловна Моё увлечение: Дети
Мы все родом из детства. Вспоминая детство, каждый взрослый человек часто воспроизводит события, связанные с его жизнью в школьные годы. Добрая память остается о том педагоге, с которым были радостные минуты общения, который помогал в решении проблем, в выборе жизненного пути, был интересной личностью. Чаще всего – это классный руководитель. Он, действительно, ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношения с одноклассниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому, можно сказать, что он – одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты – психологические и физические – ложатся на классного руководителя. Мы все хорошо знаем предмет, и для нас не составляет труда провести урок, но эмоциональные составляющие классной жизни надо прочувствовать.
Воспитание человека всегда было сложной задачей. Проблема сегодняшнего дня в нашей стране (безработица, преступность, разводы, доступность и использование незаконных или вредных лекарственных средств, вплоть до наркотиков, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей) делает процесс воспитания еще более трудным.
В связи с этим, я определила следующие ЦЕЛИ воспитательной работы в классе: * Создать условия для жизнедеятельности школьного коллектива с едиными задачами и общими направлениями деятельности. *Создать условия для саморазвития школьника. *Создание условий для мотивации ребенка на достижение успеха в различных сферах деятельности *Формирование здоровья ребенка и обучение его сохранению и совершенствованию своего психического и физического здоровья. *Формирование у ребенка его нравственного опыта и социальной практики. *Развитие творческих способностей, активной жизненной позиции. *Развитие и совершенствование интеллектуальных умений, волевой и эмоциональной сферы. *Формирование у учащихся культуры общения, культуры поведения. *Формирование у учащихся правовой культуры, гуманистического мировоззрения.
Исходя из поставленных целей, я разработала программу воспитания младших школьников «Звезда». В современном русском языке понятие «звезда» приняло совершенно особое значение: человек-звезда – это человек, добившийся значительных успехов, ставший известным, загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими достижениями. Программа рассчитана на 4 года (1-4 классы). Девиз: «Зажги свою звезду» Работа ведется по пяти основным направлениям:
*часы общения; *игровые ситуации; *экскурсии; *праздники; *часы саморазвития; *конкурсы эрудитов; *викторины; *читательские конференции; *беседы; *классные часы; *спортивные состязания; *театрализованная сказка; *поход;
* Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. * Стремление к здоровому образу жизни. * Умение творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими. * Сближение интересов родителей и педагога по формированию развития личности. * Будет наблюдаться положительная динамика воспитанности личности по принятым в школе критериям. * Увеличится число учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо деятельности.
формирование позитивных повышение уровня межличностных воспитанности отношений; учащихся; участие родителей повышение в жизни класса; знаний по правовой стремление детей к культуре. здоровому образу жизни;
Классное руководство – это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое. Коллектив – единый организм, где каждый школьник – яркая индивидуальность.