КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА 1 Коучинг: возможности для образования Посадская Тамара.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации

Advertisements

Международный Эриксоновский Университет Коучинг. Возможности и практические шаги. Тренер: Мечетина Елена.
Выявить проблемы существующей системы оценивания Уточнить понятие «формирующее оценивание» Предложить варианты использования формирующего оценивания 3.
Типовые расчёты Растворы
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ИЛЛЮЗИИ ОПТИЧЕСКИЕ ОБМАНЫ 1. Зрительная иллюзия – не соответствующее действительности представление видимого явления или предмета из-за особенностей.
Quick Start. Уникальная методика обучения, позволяющая получать практический опыт на тренинге и закреплять его в индивидуальной работе с коучем. Участники.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
е-Learning в стиле коучинг Сутью коучинга является раскрытие потенциала личности для максимизации собственной производительности и эффективности. Он больше.

Личностное портфолио воспитанника ЦДТ. Личностное портфолио представляет собой набор или комплект социально значимых качеств, свойств и характеристик,
Москва, Россия 2009, Международный Эриксоновский Университет, Международный Эриксоновский Университет МОК «Мировой стандарт»
«Сведения науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ : РАЗДЕЛ « ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА СТУПЕНИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО.
«Весна» Презентация для детей Выполнила: воспитатель мл.гр. Протасова О.Г. МКДОУ-детский сад «Лужок» 2014г. 1.
Тренировочное тестирование-2008 Ответы к заданиям КИМ Часть I.
Подготовлен коллективом школы город Тула публичный отчет МБОУСОШ учебный год.
1 МБОУ Березкинская основная общеобразовательная школа.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Транксрипт:

КОУЧИНГ КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА 1 Коучинг: возможности для образования Посадская Тамара Васильевна профессиональный коуч, психолог

2 МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭРИКСОНОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КОУЧИНГА (КАНАДА, г. ВАНКУВЕР) Коучинг: возможности для образования

3 МИЛТОН ЭРИКСОН Коучинг: возможности для образования МЭРИЛИН АТКИНСОН

4 Что такое коучинг? Коучинг: возможности для образования «Коучинг» -это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности. Коучинг не учит, а помогает учиться (Тимоти Голви). «Коучинг» возрастающий процесс, в ходе которого человек узнает о собственных возможностях, составляющих его скрытый потенциал. «Коучинг»- процесс, помогающий человеку взглянуть на развитие его личности, на конкретный этап ее развития, то есть открыть человеку глаза на многие полезные ему вещи. «Коучинг» процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов. «Коучинг» - процесс, в котором человек, в него вовлеченный получает большую радость от своих успехов и достижений.

движение к цели полное раскрытие потенциала человека и команды. Используя коучинг, люди достигают своих целей намного эффективнее и быстрее, формируют ясность в выборе своего развития. При профессиональной поддержке коуча человек самостоятельно формулирует цели, нарабатывает стратегии и осуществляет наиболее удачную из них. 5 Что такое коучинг? Коучинг: возможности для образования Смысл коучинга :

6 Пять основных принципов Милтона Эриксона Коучинг: возможности для образования

Метафора «Звезда» 7 Пять основных принципов Милтона Эриксона Пять принципов вместе как Звезда Каждый принцип – это Луч Каждый человек заслуживает то, чтобы на него смотрели и воспринимали в Лучах сияющей Звезды! Это как? Коучинг: возможности для образования

Пять основных принципов Милтона Эриксона Все люди Хороши такими, какие они есть Уже обладают всеми ресурсами для успеха Всегда делают наилучший для себя выбор на данный момент Имеют позитивные намерения за каждым поступком С каждым выбором растут или умирают. Изменения неизбежны 8 Коучинг: возможности для образования

Пять основных принципов Милтона Эриксона ДОМ: Люди хороши такими, какие они есть ФУНДАМЕНТ: Люди уже обладают всеми ресурсами для успеха САД: Изменения неизбежны ОКНА: Люди действуют с позитивными намерениями ДВЕРЬ: Люди делают наилучший выбор из возможных Метафора «ДОМ» 9 Коучинг: возможности для образования

10 В чем отличие коучинга от других методов? Коучинг: возможности для образования пример с лыжами

11 Психотерапевт выяснит у клиента, что он чувствовал, когда в детстве падал с лыж в снег Коучинг: возможности для образования Консультант расскажет об истории лыжного вида спорта и видах лыж. Тренер покажет и научит, как правильно двигаться на лыжах и дышать

12 Коуч встанет на лыжи рядом с вами и просто спросит о том, куда Вы хотите доехать и каким образом. А в процессе вашего движения в пункт назначения будет вас поддерживать. Коучинг: возможности для образования Клиент коуча всегда может быть уверен в достижении своей цели. Он точно знает, что получит именно то, что ему нужно!

13 Волшебные вопросы коучинга! Коучинг: возможности для образования Открытые вопросы! Вопросы о будущем!

14 4 ОСНОВНЫХ КОУЧИНГОВЫХ ВОПРОСА (4 вопроса планирования) Коучинг: возможности для образования

15 Коучинг: возможности для образования ЧТО ты хочешь ? КАК ты узнаешь, что достиг результата? КАК ты можешь достичь цели? Почему это важно для тебя?

16 ФОРМАТ КОНЕЧНОГО РЕЗУЛЬТАТА КЛЮЧ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования

17 ПОЧЕМУ КОУЧИНГ АКТУАЛЕН? Коучинг: возможности для образования

18 В школьном образовании все более отчетливо видна потребность в новых формах развития и обучения детей, соответствующих потребностям времени и его задачам Коучинг: возможности для образования Разработка практических технологий реализации личностно- ориентированного образования в учебно-воспитательной работе, как и системы подготовки учителей к новому подходу, пока находится на стадии зарождения. Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования второго поколения Коучинговый подход максимально соответствует концепции личностно-ориентированного обучения, а коучинговые навыки органично встраиваются в профиль компетенций современного учителя.

19 ЧТО СЛЕДУЕТ УЧЕСТЬ? Коучинг: возможности для образования

20 ПРИНЦИП ПАРЕТО (принцип наименьшего усилия) итальянский экономист Вильфредо Парето обнаружил в 1887 г. Коучинг: возможности для образования 80% к 20% на получение 80% результата человек затрачивает 20% времени 80% изменений происходящих в мышлении 20% изменений на практике

21 ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования Путешествие начинается с того момента, где мы находимся сейчас ИГРА МАСТЕРА ( игра на внутреннем поле) «Ищите игру, в которую стоит играть. А когда найдете, играйте в нее изо всех - так, как будто сама ваша жизнь и душевное равновесие зависят от нее» (Роберт де Ропп, биолог, философ)

22 ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования Мастерство – это состояние естественного, элегантного и удовлетворяющего решения задач на уровне «бессознательной компетентности» Люди развивают мастерство, когда они представляют его как неотъемлемую составляющую процесса и результата достижения своих целей.

23 ПУТЬ К МАСТЕРСТВУ Коучинг: возможности для образования СТАДИИ (ступени) КОМПЕТЕНТНОСТИ

24 БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, что я знаю) Коучинг: возможности для образования ОСОЗНАННАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, чего я не знаю) СОЗНАТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ (я знаю, что я знаю) БЕССОЗНАТЕЛЬНАЯ НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ (я не знаю, чего я не знаю)

25 Коучинг: возможности для образования 1. РАССТАНОВКА ПРИОРИТЕТОВ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ 3. ПОДДЕРЖКА ПРИВЕРЖЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ МАСТЕРСТВО

26 ПРОЕКТ «ВНЕДРЕНИЕ КОУЧИНГОВОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ» Коучинг: возможности для образования

27 ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Коучинг: возможности для образования 1.Обучение коучинговым методам педагогов, родителей, менеджеров ОУ по специальным адаптированным программам 2. Сопровождение по внедрению полученных знаний в практику обучения и воспитания 3. Индивидуальный коучинг 4. Командный коучинг

28 С кем проводится командный коучинг? Коучинг: возможности для образования 1 С командой директоров ОУ района 2 С командой завучей начальной школы ОУ района 3 С командой заместителей директора каждого ОУ района 4 С командой педагогов начальной школы каждого ОУ района 5 С родителями 1-х классов начальной школы каждого ОУ района

29 С кем проводится индивидуальный коучинг? Коучинг: возможности для образования

30 С кем проводится индивидуальный коучинг? Коучинг: возможности для образования 1 С директорами ОУ 2 С завучами начальной школы каждого ОУ 3 С заместителями директора каждого ОУ 4 С педагогами начальной школы каждого ОУ 5 С родителями 1-х классов начальной школы каждого ОУ

31 Спасибо! Успехов на пути к мастерству! Коучинг: возможности для образования

32 1. Аткинсон М. Чойс Р.Т. «Наука и искуство коучинга: Внутренняя динамика коучинга» 2. Голви У.Т. «Максимальная самореализация. Работа как внутренняя игра» 3. Паркин М. «Сказки для управления изменениями» Коучинг: возможности для образования

33 Коучинг: возможности для образования