Урок по творчеству шведской писательницы А.Линдгрен. Библиотечный урок.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творчество шведской писательницы Астрид Линдгрен. Астрид АннаЭмилия (1907 – 2002)
Advertisements

Астрид Линдгрен Выполнила: Безбалинова Амалия 3»Б» класс лицей г.
Астрид Линдгрен
Астрид Линдрген ( 1907 – 2002) «Крошка Нильс Карлсон» Познакомимся с творчеством шведской писательницы, прочитаем и обсудим часть её сказки.
Мой любимый писатель- сказочник. Астрид Линдгрен..
Известная сказочница – Астрид Линдгрен. В этом году исполняется 105 лет со дня рождения известной шведской писательницы Астрид Линдгрен. Наша с вами встреча.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой ИКТ – компетентности.
А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен Некоторые факты из личной и творческой биографии.
Астрид Эрикссон(Линдгрен) Выполнила: Москаленко Виктория.
Астрид Линдгрен- книги для детей и профессоров Большинство людей сбрасывает с себя детство, как старую шляпу, и забывает его, как ставший ненужным номер.
Презентация "Астрид Линдгрен"
Астрид Линдгрен( ). семья Линдгрен. Мир героев А.Линдгрен.
МОУ- Болугурская СОШ Амгинского улуса РС (Я) Моя любимая книга Составила: Иванова Сардаана, 5 класс.
Урок: Волшебница из Стокгольма Урок: Волшебница из Стокгольма Зинковская Наталья Сергеевна Заведующая библиотекой II квалификационная категория МОУ НОШ.
А́стрид А́нна Эми́лия Ли́ндгрен Некоторые факты из личной и творческой биографии.
П УТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНУЮ СТРАНУ А СТРИД Л ИНДГРЕН Мельникова Ирина Михайловна Учитель гимназии 177.
Расмус-бродяга Астрид Линдгрен. Автор: Гусева Дарья 6Д класс.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА УЧЕНИЦА 4 Б КЛАССА КРАСНОВА АННА. Астрид Линдгрен.
ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ ПРАЗДНИК НЕПОСЛУШАНИЯ Урок внеклассного чтения.
Курсовая работа Шпориной С.А., библиотекаря гимназии 66.
Транксрипт:

Урок по творчеству шведской писательницы А.Линдгрен. Библиотечный урок

Цели и задачи: Познакомить с биографией и творчеством писательницы,с предварительным чтением ее произведений. Обучение читателей пользованию книгой и другими носителями информнции, поиску и отбору,и умению. Заинтересовать детей, используя разнообразные формы работы.

Произведения А.Линдгрен: «Малыш и Карлсон. Который живет на крыше.» «Расмус-бродяга» Эмиля из Леннеберги Мио, мой Мио. Пеппи-Длинный чулок.

Подготовка урока. 1.Домашнее задание:прочесть 8 произведений писательницы. 2.Составление библиографического списка литературы. 3.Работа с справочной литературой И другими носителями информации. 4.По желанию подготовить материал по заданной теме.

Ход и организация урока: 1.Организация выставки, посвященной творчеству писательницы( иллюстрации к произведениям А.Линдгрен,книжная выставка,) 2.Использование карты мира. 3.Составление кроссворда. 4. Подготовка вопросов по произведению к викторине.

Ход урока: «Тропинки жизни» «Волшебница из Швеции». Любимые сказочные герои писательницы. (Выступления детей) Юные грамотеи. Соревнование команд : «Кто быстрее отгадает кроссворд?»

«Тропинки жизни» Астрид Линдгрен родилась в начале прошлого века,в 1907 году,в простой крестьянской семье, на хуторе.А что такое шведский хутор,вы представляете себе хорошо,если читали про Эмилия из Леннерберги.Итак маленькая Астрид росла на хуторе, а в школу ходила за несколько километров-в ближайший городок Виммербью.

«Волшебница из Швеции» Уже взрослой А.Линдгрен переселилась в столицу Стокгольм,где долгое время работала секретарем-машинисткой.в конторе у мужа.У нее было двое детей:сын и дочь.А по вечерам она рассказывала своим детям разные истории,которые она для них сочиняла.Однако, несмотря на просьбы детей,она их не записывала- на это ей не хватало времени.Но вот,однажды, зимой она подскользнулась на льду и сломала ногу.И ей пришлось пролежать долго на постеле,А.Линдгрен,наконей, смогла записать историю.которую полюбила ее дочка,чтобы подарить ей на день рождение самодельную книжечку. А потом девочка уговорила мать послать свою историю в издательство.Вот так случилось, что не только дочка Астрид Линдгрен, но и все дети Швеции познакомились с Пеппи- Длинный чулок.Ведь, именно,эта книга принесла автору широкую известность.Она была переведена на многие языки мираи удостоена премии Андерсена- высшей международной литературной премии за книги для детей.

Любимые сказочные герои произведений. Сказочные истории «Малыш и Карлсон,который живет на крыше», «Пеппи-Длинный чулок», «Эмиль из Леннерберги» при всем различии очень похожи друг на друга.А.Линдгрен писать стала очень поздно, ей было сорок лет,но она так много работала, что наверстала упущенное время.Вспомните как начинается повесть «Малыш и Карлсон»? Не случайно действие героя происходит в квартире многэтажного дома,в городском парке,или в в маленьком провинциальном городке.Малыш и Карлсон, дядя Юлиус,Томми,и Аника, директор цирка,учительница,папа и мама Эмиля, да всех не перечислишь,- все они взяты их обыденной жизни, и в этом вы можете убедиться,читая произведения автора.

Формы работы на уроке: 1.Выполнение задания на доске: «Юные грамотеи» 2.Рагадывание кроссворда по повести «Малыш и Карлсон» 3.Рисование Гербов к произведениям А.Линдгрен. 4.Викторина к ее произведениям. 5.Чтение отзывов о прочитанном.

Задание «Юные грамотеи». Записать правильно на доске названия произведений: «Приключения Блюмквиста.» «Мы все из Бюллербю» «Эмиль из Леннерберги». (Подводятся итоги)

Составление кроссворда. По горизотали:4.Девочка,которая нравилась Малышу.(Гунилла).5.В кого переодевался Карлсон, когда поглядывал за Фрекен Бок и дядя Юлиус?(Ведьма) По вертикали:1.Что держал в руках «гном», когда поглядывал за Фрекен Бок и дядей Юлиусом?(Зонтик)2. Как зовут сестру Малыша?(Бетан) 3.Один из бандитов, забравшихся к малышу в дом?(Рулле)

Вопросы к викторине по произведениям А.Линдгрен. 1.Сколько комнат в домике у Карлсона?(Одна) 2.Как звали щенка,с которым Карлсон устраивал представления?(Альберг) 3.Чем любят заниматься брат и сестра Малыша? 4.Кто, по словам Карлсона,его родители? 5.Какое лекарство помогает Карлсону при болезни?

Рисование к произведениям Гербов. 1.Что такое Герб? Что на нем может изображено? 3.Чтение призведений А.Линдгрен? 4.Рассматривание карты мира,где находится эта страна?(Выступления детей)

Подведение итогов конкурсов Награждение победителей. Отметить лучшие выступления на уроке.